Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты. Ход урока.



Планируемые результаты

· личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь и уважение к людям.

· метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

· предметные: уметь выразительно читать, пересказывать, составление и анализ текста по картине.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для групповой работы.

Ход урока.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия (УУД)
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие учителя. Беседа с учащимися. Ребята, прочитайте эти предложения. Важно правильно и грамотно говорить. Речь - это визитная карточка человека. О чем они? С какой целью мы рассматриваем их? Какова тема урока? Чем лично вам интересна и важна эта тема? Приветствуют учителя. Читают предложения. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Формулируют тему урока. Личностные:положительное отношение к учебной деятельности; Регулятивные:целеполагание;
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка?» Дает задание: подготовить выразительное чтение текста  (Приложение 1). Что мы должны сделать, прежде чем приступим к выразительному чтению?  Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Доктора Лизы: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия». Подумайте, где лучше использовать слова Доктора Лизы в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.  На задание отводится 2 минуты.   Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.     Ребята решают, что прежде чем приступить к выразительному чтению, они должны вспомнить правила такого чтения. Ребята проговаривают правила (Приложение 2). Читают текст, выписывают ключевые слова и через 2 минуты пересказывают.   Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные:воспитание любви и уважения к людям. Познавательные: умение вдумчиво читать, выписывать ключевые слова для пересказа.
3.Выстраивание проекта и его реализация Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях. 4.«Мозговой штурм» - групповая работа по карточкам.   5.Рефлексия на данном этапе.   6.Динамическая пауза (этап физической зарядки) Цель: сменить вид деятельности, здоровье- сбережение школьников.     7.Групповая практическая работа Выписать из текста словосочетания с различными видами подчинительной связи.     8.Рефлексия данного этапа работы. Предложите план нашей работы на уроке.   Ребята, перед вами карточки с заданиями. Выполните их сначала самостоятельно, а потом обсудите в группе и выберите общее решение. Консультанты, прочтите, пожалуйста, получившиеся числительные, объясните их написание, проверьте по эталону на доске (Приложение 3). Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде выполняем несколько физических упражнений. Правильная и хорошая речь невозможна без синтаксиса. Повторим с вами типы подчинительной связи. Выписать из текста по 5 словосочетаний: 1-я группа - согласование, 2-я группа- управление, 3-я группа - примыкание.     Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Объединяются в три группы, выбирают в каждой координатора-консультанта.   Повторяют теоретические сведения по теме “Числительные”.   Составляют план действий, озвучивают. Знакомятся с заданиями на карточках, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение. Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его.   Ученики выполняют физические упражнения. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью к консультанту.   Выборочная проверка задания: на доске представители от каждой группы записывают словосочетания. Привлечение консультантов для проверки работы слабоуспевающих учеников. Познавательные:самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока.     Коммуникативные:устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач)     Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке.   Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.   Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
9.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент») Задает вопросы: Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную работу на уроке? Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. Познавательные:рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.
Домашнее задание Мы сегодня говорили с вами о самом замечательном качестве человека «Милосердии». Используя текст о докторе Лизе, напишите сочинение 15.3  «Милосердие»  

 

 

Приложение 1. Чтение текста (у каждого ученика)

Выразительно прочитайте текст о Елизаве́те Петро́вне Гли́нке (1962-2016), враче, общественном деятеле.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Елизавету Петровну Глинку - врача, общественного деятеля, правозащитника - гораздо чаще называли просто Доктор Лиза. Свою жизнь она посвятила спасению других. Елизавета Глинка основала благотворительный фонд, оказывающий паллиати́вную помощь, то есть помощь безнадёжно больным.

В 2014 году её фонд активно участвовал в гуманитарной миссии на востоке Украины. Доктор Лиза вывезла с территории военных действий более 100 ребятишек, определила их на лечение в российские больницы.

Медицинскую помощь гражданскому населению Елизавета Глинка организовывала и в Сирии. Доктор Лиза трагически погибла при крушении самолёта, когда везла в эту страну очередную партию медикаментов.

Фонд Елизаветы Петровны и по сей день продолжает начатое ею дело: раздаёт бесплатное питание бездомным и устраивает для них пункты обогрева, предоставляет малоимущим медицинское обслуживание, проводит акции, направленные на сбор средств для пострадавших от природных катаклизмов.

Доктор Лиза для многих стала ангелом милосердия. Её благотворительная и общественная деятельность отмечена рядом премий, Елизавета Глинка посмертно награждена медалью «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле».

(161 слово)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.