|
|||
Горе: Думаю: «Да уж не приснилась ли мне моя нескладная жизнь?» А ведь в плену я почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал, подбадривал их, дескать, я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опятьГоре: Думаю: «Да уж не приснилась ли мне моя нескладная жизнь?» А ведь в плену я почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал, подбадривал их, дескать, я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе… Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!
Ваня: Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать. Его ли это дело? Опрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню…» — «И никого у тебя тут родных нету?» — «Никого». — «Где же ты ночуешь?» — «А где придется». Жизнь после войны:
Темы, к которым обращается в рассказе М. А. Шолохов: - война / подвиг / до войны герой был как все, на войне проявил себя - война и человек (беззащитность человека перед лицом войны, потери: разрушенные семьи, осиротевшие дети, жертвы концлагерей, чувство вины) - нравственный выбор (сравнение двух пленных / поведение Андрея Соколова) - человечность / жестокость - взаимовыручка - любовь, семья, подлинные ценности - жизненные ценности: верность, гордость, честность, преданность, доброта
Темы ИС:
ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
- Почему нельзя забывать о прошлом? - Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны? - Как ход истории влияет на судьбы людей? - Как вы понимаете высказывание В. Ключевского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? - Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? - Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? - Какие личности остаются в истории?
|
|||
|