|
|||
Ударные инструменты симфонического оркестраТромбон Тромбон – инструмент низкого регистра и «грозного», «массивного» тембра. В техническом отношении значительно уступает трубе. Мощно и «увесисто» звучит часто используемый для басовой опоры квартет – 3 тромбона с трубой. Тромбону часто поручаются торжественные, величественно-помпезные мелодические обороты (II часть «Траурно-триумфальной» симфонии Берлиоза, I часть Третьей симфонии Малера, «Болеро» Равеля). Туба Самый низкий инструмент медной духовой группы. Ее тембр – очень густой, насыщенный и глубокий. Из-за своей технической «неповоротливости» туба редко используется как сольный инструмент (редчайший в своем роде пример – соло в пьесе «Быдло» из «Картинок с выставки» Мусоргского – Равеля). Чаще всего она служит басовой опорой, фундаментом медной группы. Ударные инструменты симфонического оркестра Основная функция ударных – ритмическая. Кроме того, ударные инструменты симфонического оркестра создают особый звуко-шумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру различными эффектами. Располагаются ударные в глубине эстрады, обрамляя левую сторону оркестра. По характеру звучания ударные делятся на два типа: · одни имеют определенную высоту звука – литавры, колокольчики, ксилофон, колокола; · другие – лишены звуковой настройки. К таким ударным относятся треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки, тамтам, кастаньеты и другие. Ведущее место среди ударных занимают литавры – обязательный участник симфонического оркестра. Динамический диапазон звучания литавр огромен – от еле уловимого шороха до мощных громоподобных раскатов. Неудивительно, что им поручаются эффектные соло («Сцена в полях» из «Фантастической симфонии» Берлиоза, финал Первой симфонии Шостаковича и др.).
|
|||
|