Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».



 

Сафина Алия Дамировна, ПДО «ГДТДиМ №1»,

 г. Набережные Челны

«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».


Малыши с ограниченными возможностями - это малыши, имеющие отличия психологического или же физиологического намерения, не дозволяющие ребятам производитьполновесную жизнь.
Утрата слуха на одно ухо или же поражение зрения на раз око не в обязательном порядке ведет к отклонению в развитии, потому что в данных случаях сберегаетсявероятность понимать звуковые и зрительные сигналы.
Этим образом, ребятами с ограниченными вероятностями самочувствия возможно считать ребят с нарушением психофизического становления, нуждающихся в особом(коррекционном) обучении и воспитании.
К главным категориям этих ребят относятся:
1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с интеллектуальной отсталостью;
6. Дети с задержкой психологического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с всеохватывающими нарушениями психофизического становления, с например именуемыми сложными недостатками (слепоглухонемые, глухие или же слепые малыши с интеллектуальной отсталостью).
В зависимости от отличия одни недостатки имеют все шансы всецело преодолеваться в процессе становления, изучения и воспитания малыша к примеру, у ребяттретьей и 6-ой групп), иные только сглаживаться, а кое-какие лишь только компенсироваться. Сложность и нрав нарушения обычного становления малыша определяют особенности формирования у него важных познаний, умений и способностей, а еще всевозможные формы педагогической работы с ним. Раз малыш с отклонениями в развитии имеет возможность завладеть только простыми общеобразовательными знаниями(читать по слогам и строчить ординарными предложениями), иной - сравнительно не ограничен в собственных способностях (например, малыш с задержкой психологического становления или же слабослышащий). Конструкция недостаткавоздействует и на практическую работа ребят. Одни нетипичные малыши в будущем имеют вероятность замерзнуть высококвалифицированными спецами, иные всю жизнь станут исполнять низкоквалифицированную работу (например, переплетно-картонажное создание, металлоштамповка).
Общественный статус малыша складывается и от био моментов, и от моментов воздействия находящейся вокруг среды на малыша. Процесс становления личности характеризуется единством обоих моментов. Любой малыш содержит собственные неподражаемые прирожденные качества нервозной системы (силу, уравновешенность, подвижность нервозных процессов; быстроту образования, крепкость и динамичность относительных связей...). От данных персональных индивидуальностейвысочайшей нервозной работы (в последующем - ВНД) находятся в зависимости возможности к овладению общественным навыком, знанию реальности, то есть биомоменты делают посыла психологического становления человека.
Бесспорно, собственно что слепота и глухота есть моменты био, а не общественные. “Но все дело в том, собственно что педагогу приходится владеть дело не столько с данными био причинами, сколько с их соц последствиями”. Сложность структуры атипичного становления заключается в наличии изначального недостатка, вызванного биологическим моментом, и вторичных нарушений, образующихся под воздействием изначального недостатка в ходе дальнейшего особого становления на патологической базе. Так, повреждение слухового аппарата до овладения речью станет изначальным недостатком, а наступившая, как последствие немота - вторичным недостатком. Подобный малыш может завладеть речью лишь только в критериях особого изучения и воспитания при наивысшем применении сохранных анализаторов: зрения, кинестетических чувств, тактильно-вибрационной чувствительности.
Умственная дефицитность, появившаяся в итоге изначального недостатка - органического проигрыша коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отличияв работы высочайших познавательных процессов (активного восприятия и интереса, случайных форм памяти, абстрактно-логического мышления, связной речи), которые делаются видными в процессе социокультурного становления малыша. Третичные дефекты - недосформированность психологических качеств личности интеллектуальноотсталого малыша появляются в простых реакциях на находящееся вокруг, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или же заниженная саммнение, негативизм, невротическое поведение. Принципным фактором считается то, собственно что вторичные и третичные нарушения имеют все шансы воздействоватьвлиять на изначальный недостаток, усугубляя его, в случае если не ведется целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.

В атипичном развитии малыша еще есть и плюсы. К примеру, у ребят со слабеньким зрением увеличивается слух и осязание.

1. Вид (тип) нарушения.
2. Степень и качество изначального недостатка. Вторичные отличия в зависимости от степени нарушения имеют все шансы быть - ярко воплощенными, слабо воплощенными и практически неприметными. Уровень выраженности отличия определяет оригинальность атипичного становления. Есть ровная подневольностьколичественного и высококачественного своеобразия вторичных нарушений становления нетипичного малыша от степени и свойства изначального недостатка.
3. Срок (время) появления изначального недостатка. Чем прежде содержит пространство патологическое влияние и как последствие - повреждение речевых, сенсорных или же ментальных систем, что станут больше проявлены отличия психофизического становления. К примеру, у слепорожденного малыша отсутствуют зрительные образы. Представления об находящемся вокруг мире станут у него скапливаться с поддержкой сохранных анализаторов и речи. В случае издержки зрения в дошкольном или же младшем школьном возрасте малыш сбережет в памяти зрительные образы, собственно что выделяет ему вероятность узнавать мир, по сравнению собственныесвежие эмоции с сохранившимися минувшими видами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются необходимой живостью, яркостью и стабильностью, собственно что значимо упрощает жизнь такового человека;
4. Условия находящейся вокруг социокультурной и психолого-педагогической среды. Удачливость становления ненормального малыша во многом находится в зависимости от актуальной диагностики и ранешнего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.
Особенности организации образовательного процесса с ребятами с ОВЗ
Нужно ли изучение для болезненных ребят и — в особенности — детей-инвалидов с ограниченными вероятностями передвижения? Казалось бы, вряд ли уместна этапостановка вопроса. Абсолютно бесспорно, собственно что изучение при помощи компа снимает очень важную для данных ребят делему образования. Впрочем не стоит торопиться с категоричными ответами.
Вправду, не вызывает возражений заявление о надобности обучаться всем ребятам школьного возраста (и ребятам с приобретенными болезнями, в частности). Вопрос стоит в иной плоскости — как это устроить наилучшим образом для всякого ребенка?
Нешуточную делему для болезненных ребят и детей-инвалидов дает профессионализация впоследствии завершения средние учебные заведения. В связи с имеющимися приобретенными болезнями и инвалидностью выпускники этих средних учебных заведений не всякий раз имеют все шансы получить высочайшее или же среднее особоевоспитание, трудоустроиться и в целом обусловиться с избранием профессии, потому что сталкиваются с цельным вблизи ограничений.
Задача: посодействовать ребятам с ограниченными вероятностями самочувствия отыскать подходящий для себя метод приспособиться в жизни. Оказать информационную и эмоциональную поддержка детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов
Задачки:
1. Определить лестные возрастные необходимости и интересы малыша.
2. Обеспечить внутреннее эмоциональное насыщение.
3. Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, основного к удаче.
4. Утвердить веселый, мажорный манера жизни детской личности.
5. Учитывать позитивное влияние социального понятия.
6. Побеспокоиться о благожелательной атмосфере.
Конструкция:
1. Диагностика личного потенциала
1.1Составляется черта студента:
а) отношение к занятиям (желание обучаться, отношение к удачам, влечение исполнять все запросы и совета воспитателя, понимание значительности вспомогательногообразования)
б) степень сформированности способностей познавательной работы питомца (умение задумывать работу, умение выделять ключевое в работе, умение воплотить в жизньсамоконтроль, степень настойчивости)
в) основные интересы и предрасположенности
г) образованный кругозор (начитанность)
д) социальная и трудовая энергичность (инициативность, отношение к труду, честность, заинтригованность в делах семьи)
е) положение самочувствия, отношение к здоровому виду жизни
ж) моральная воспитанность (сформированность приятельства, гуманизма, намеренной дисциплины, уровень развитости ощущения долга, добросовестность, порядочность)
з) совета учащемуся по последующей работе над собственным нравом.
1.2.Проведение диагностики студента методом анкетирования, испытания.
1.3 Проведение психических исследований
2. Отслеживание итогов работы
1 период – диагностический
Задача предоставленного шага – углубленное психолого-педагогическое исследование малыша, выявление его персональных индивидуальностей.
2 период – коррекционно-развивающий
Его задача – осуществление персональных программ становления малыша. На базе исследовательских данных воспитателем и ребенком ориентируются цели личногостановления на будущий этап времени и проект их реализации.
Главные направленности:
Становление эстетической культуры
Задача: свормировать ощущение эстетики
Умственное становление
Задача: приписать вселенная с научной точки зрения

Саморазвитие

Задача: создавать самосознание, развитие интенсивной позиции.

Становление патриотизма и гражданственности

Задача: создавать образование любви к школе, родной стране, республике.

Становление нравственности

Задача: создавать гуманизм у малыша

Становление творчества

Задача: развивать креативные возможности.

Здоровьесберегающее становление

Задача: создавать влечение к здоровому виду жизни.

Способы и способы по главным направленностям:

•   индивидуальные развивающие занятия,

•   психологические тренинги,

•   беседы,

•   тестирование,

•   анкетирование,

•   диагностирование

•   консультации

•   поручения

•   просмотры кинокартин

•   изучение литературы

•   участие в проектной работы

•   посещение семьи

Ожидаемые итоги:

1. Расширение кругозора учащегося.

2. Вероятность начать воплощение проф работы ещё до завершения средние учебные заведения, овладеть первичные способности, нужные для профессий, требующих владения информационными технологиями.

3. Заявить самому для себя «Я- не как все и это хорошо».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.