Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий открытого мероприятия «День молодого избирателя»



 Сценарий открытого мероприятия «День молодого избирателя»

Дата проведения -

Время проведения

Место проведения

Ведущие- активисты РДШ

Оборудование и наглядные материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Твое право», ручки, тесты по количеству участников /Образец в приложении 1 /

Гости:

Целевая аудитория – учащиеся, возраст : 5-11 класс

Количество участников – от 15 человек

Цель:повысить уровень информированности молодых избирателей о выборах.

Задачи: создать условия для осознанного участия в голосовании и проявления активной гражданской позиции молодого поколения

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

2. Освещение основных  положений истории и теории избирательного права, сопровождаемые презентацией.

3. Встреча с

4. Тест

Здравствуйте! СЛАЙД 1,2,3. Наша встреча посвящена избирательному праву граждан России и будет проходить в следующем порядке:

первая часть посвящена истории и теории избирательного права в России,

затем вас ждет беседа с ________________________________________________в конце встречи вам будет предложен тест об избирательном праве, о том, что вы узнали и поняли из сегодняшней встречи. Будьте внимательны!

Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть перед человеком постоянно стоит выбор. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Каковы его принципы? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Именно эти вопросы мы затронем на нашей встрече.

История.Сначала вспомним о давних демократических традициях нашего государства.Первым этапом становления демократии на Руси принято считать такие органы «народоправства», как старославянские вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов. СЛАЙД 4. Должность князя была выборной.  На престол его приглашало вече - народное собрание, а за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Принципы новгородской, киевской  и псковской демократии предоставляли избирательные права не только знати - феодалам, владельцам торгового капитала, но и простому народу. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушением порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля правды, проведение которого регламентировалось.   Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига.

     Следующий этап. 21 апреля 1785 г. «Жалованная грамота дворянству» СЛАЙД 5, 6, 7, законодательно определила порядок функционирования дворянских собраний. Дворяне наделялись правом объединяться в губернские дворянские общества, созывать и участвовать в съездах, избирать судебных заседателей и предводителей дворянства. Дворянские собрания проводились один раз в три года в зимнее время по дозволению генерал-губернатора или губернатора для производства выборов. Избирательным правом наделялись мещане (так официально называли горожан) мужского пола. Лишались избирательных прав граждане, осужденные судом или имеющие «явный порок».

Следующий этап в развитии избирательной системы – это издание Первого избирательного закона. СДАЙД 8, 9, 10. В Положении о выборах в Государственную Думу, утвержденном 6 августа 1905 г., определялись основные моменты выборов.

Могли голосовать: собственники или владельцами недвижимого имущества в пределах города; лица, имевшие свидетельства для торгово-промышленного предприятия; лица, уплачивавшие квартирный или промысловый налог.

Не голосовали:

а) лица женского пола;

б) лица моложе 25 лет;

в) обучающиеся в учебных заведениях;

г) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной воинской службе;

д) иностранные подданные.

Избирательных прав также лишались лица:

а) подвергавшиеся суду за преступления, влекущие наказание в виде лишения или ограничения прав состояния  либо уволенные из службы;

б) «отрешенные от должности по судебным приговорам» сроком на три года;

в) лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по сословным приговорам;

г) осужденные за уклонение от воинской повинности.

При реализации своих избирательных прав мужья и сыновья могли использовать имущественные цензы жены или матери.

Выборы в губернских избирательных собраниях и на съездах проводились при тайном голосовании «посредством баллотировки шарами», а в городских избирательных собраниях - тайным голосованием «посредством записок». Таким образом, данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права, ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодом политические права населения были расширены, и наметилась тенденция демократизации избирательной системы.

Новый этап в развитии избирательного права начался с издания Положения о выборах в Учредительное собрание, утвержденного Временным правительством уже после Февральской революции 1917 г. СЛАЙД 11,12, 13

Новый избирательный закон радикально отличался от прежнего по ряду позиций, а именно:

- самый низший в мире возрастной ценз для избирателей - 20 лет;

- избирательные права предоставлялись российским гражданам без различия пола;

- избирательными правами наделялись также военнослужащие;

- отменялись имущественные цензы, цензы оседлости и грамотности;

- уничтожались ограничения в избирательных правах по принципам национальности и вероисповедания.

В соответствии со ст. 1 Положения избирательное право стало всеобщим и равным.Отстранялись от участия в выборах лишь признанные в установленном порядке безумными или сумасшедшими, а также глухонемые, находящиеся под опекой. Лишались избирательных прав осужденные; несостоятельные должники - «злонамеренные банкроты»; военнослужащие - дезертиры либо осужденные за ряд других воинских преступлений; члены царствующего в России дома.

В основе выборов лежала пропорциональная система, т.е. принцип избрания депутатов по партийным спискам, в соответствии с процентом поданных за список голосов.  Порядок голосования устанавливался тайный, как правило, посредством избирательных бюллетеней («записок»), в исключительных случаях посредством «баллотировки шарами или другими заменяющими их знаками»

 Термины

Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.

- А кто же такой гражданин? Ответы

- У каждого гражданина есть свои права. Что же такое право? Ответы СЛАЙД 15,16,17,

- Как Вы думает, кем и чем регламентируются и определяются права человека? Ответы. Правильно. Права человека определяются и регламентируются основным законом государства – Конституцией. СЛАЙД 18. В основе наших прав:

· Конституция Российской Федерации;

· Конституции республик в составе Российской Федерации;

· Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

· Законы субъектов Российской Федерации, регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления;

· Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.

· Постановления Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.

- Какие права человека Вы знаете? ответы. Правильно. У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. СЛАЙД 19, Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. СЛАЙД 20 Каждый человек по достижении им 18-летнего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять!

-Итак, что значит слово «выборы»? Ответы   выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах.

- Кто участвует в выборах или имеет на это право? (избиратель).

- В чём заключается право избирателя? (свободное волеизъявление граждан на выборах).

- В процессе выборов обязательно должны соблюдаться принципы избирательного права. СЛАЙД 21

А сейчас я предоставляю слово

__________________________________________________________________,  который расскажет вам о том, чем непосредственно занимается выбранный народом человек, в чем именно заключается его работа и как осуществляется обратная связь с избирателями

Спасибо!

Мы с вами сейчас проведем тест по вопросам избирательного права /проведение теста/.

Спасибо за активную работу и внимание!

 

 

                                     

 

 

ТЕСТ «Я - избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дату (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из–за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.