Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа среднего профессионального образования 



 

 

 

Программа среднего профессионального образования 

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом

Практическое занятие № 7

 

Выполнила:

 Обучающаяся Свиридова Надежда Владимировна

Преподаватель:

Руднева Лидия Викторовна

 

 


Практическое занятие 7

 


Цель занятия:уметь оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках физической культуры, выставлять отметки.

Задание 1.Выделите критерии и разработайте диагностическую карту оценки уровня физического развития и подготовленности детей младшего школьного возраста.

Последовательность выполнения:

1.Выделить критерии оценки и шкалу для каждого теста.

2.Приготовить протокол, для фиксирования результатов: возраст ребенка, тестовые задания, нормативы по возрасту и баллы и шкалу для оценки.

3.Занести в протокол данные по нормативам в соответствие с возрастом.

Форма отчетности:задание выполняется письменно в виде таблицы с перечнем заданий для каждого физического качества, критериев его оценки.

Критерии оценки задания:

1.Правильность подбора заданий и нормативов в диагностической карте (соответствие возрасту детей).

2.Качество оформления диагностической карты.

Ответ:

1. Тест на определение скоростных качеств:

Быстрота -способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

Методика:В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

2. Тест на определение координационных способностей:

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика:В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

3. Тест на определение выносливости:

Выносливость - способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость - определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Цель:Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Методика:Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика:Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

5. Тест на определение гибкости:

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста и из положения стоя на полу у детей школьного возраста.

Методика: Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

Наклон вперёд из положения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

6. Тест на определение силовых способностей:

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

Методика:По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.


ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С 7 ДО 10 ЛЕТ.

п\п

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

 

Возраст

 

Результаты

 

мальчики девочки

Скоростные

Бег 30 м., сек.

        7.                                7.3-6.2                7.5-6.4
        8.                             7.0-6.0                7.2-6.2
        9.                6.7-5.7                6.9-6.0
        10.                6.5-5.6                6.5-5.6

Координа-

ционные

Челночный бег

3*10м., сек.

        7.                       10.8-10.3                11.3-10.6
        8.                       10.0-9.5                10.7-10.1
        9.                 9.9-9.3                10.3-9.7
       10.                        9.5-9.0                10.0-9.5

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с

места, см.

      7.               115-140                  110-135
      8.               125-145                  125-140
      9.               130-150                  135-150
     10.               140-160                   140-155

Выносливость

Продолжительность

бега:

7-10 лет.-6мин

Дистанция, м.

      7.              750-900                  600-800
      8.              800-950                  650-850
      9.              850-1000                    700-900
      10.             900-1050                  750-950

 

Гибкость

 

Наклон вперёд:

7-10лет - из положения сидя на

полу, см.

  7.                   3-5                6-9
  8.            3-5                5-8
  9.                   3-5                6-9
         10.            4-6                  7-10

Силовые

7-10лет-подтягива-

ние на высокой перекладине из виса

мальчики, раз; на

низкой перекладине

из виса лёжа девоч-

ки, раз.

 

 

  7.            2-3                4-8
  8.            2-3                6-10
  9.            3-4                7-11
  10.        3-4            8-13  

 

    ПРОТОКОЛ ТЕСТИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

 

 

  №   Фамилия, Имя  ребёнка

        30м.,

    сек.

3*10м., сек. 5-10мин., 750-1500м. Прыжок в длину с места Гиб- кость

Метание


Пр.р Л.р.

Уровень Физической подготов- ленности

 

1.

 

Нач. года              

 

Кон. года              

 

2.

 

Нач. года              

 

Кон. года              

 

3.

 

Нач. года              

 

Кон. года              

 

 

                                                                                                                                                                                                          

        ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА.

 

Ф. И. ребёнка_________________________________________________________

 

Возраст, Вес, Рост. Группа здоровья Физ. группа Скоростные способности Бег на 30 м., сек Координа-ционные способности Бег 3* 10 м.,  сек. Вынос-ливость Бег до утомления, 6-мин. бег,  м. Скоростно- силовые способности Прыжок в длину с ме- ста, см. Гибкость Наклон вперёд, см.   Силовые способности Метание мешочка (150-200г),м. Подтягива- ние, раз.   Уровень физической подготов- ленности
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Задание 2. Разработайте УУД для упражнения «Прыжок с места».

Для учащихся 4 класса

ТЕМА: « Обучение техники прыжка в длину с места»

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;

Оздоровительная:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

Воспитание активности

Планируемые результаты:

I. Метапредметные

Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;

Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;

Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.

II. Предметные

Развивать силу, ловкость, координацию движений.

Выполнять прыжки в длину с места.

III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.

 

Этапы урока Ход урока Универсальные учебные действия
Оргмомент. Цель: создание положительного настроя   Построение в шеренгу. Рапорт. Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
общеразвивающие упражнения в движении ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. Коммуникативные:Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств.   Игра «Волк во рву» Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.  
Постановка проблемы: Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока.   Познавательные: Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме  
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Коммуникативные: Умение воспринимать объяснение педагога  
Проведение общеразвивающих упражнений в движении: Общеразвивающие упражнения с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?   Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока  
Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний   Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться?   Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция.  
Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе   В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты)   Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат  
Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.   Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Хоровое чтение плана с доски. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды.   Личностные:Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные:Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные: Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания  
Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ   Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд.Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) Коммуникативные: интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат  
Упражнения на восстановление дыхания Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Личностные: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий.   Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.   Личностные:умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений  

 

Задание 3.Составьте алгоритм проверки развития двигательных умений и навыков младших школьников (при обучении перекатам в группировке на акробатике или при выполнении бега на короткие дистанции), учитывающий их объективный уровень и стимулирующий их улучшение.

 


Ответ:

Алгоритм проверки развития двигательных умений и навыков младших школьников при выполнении бега на короткие дистанции:

Обычно, бег на 30, 60 или 100 метров (в зависимости от возраста обучающихся) – позволяет оценить качество быстроты. Тест лучше всего проводить на спортивной площадке либо в спортивном зале соответствующих размеров. Если бег проводится в помещении, то нужно предусмотреть пространство для торможения и остановки. Забег проводится с низкого старта после предварительной 5–7-минутной разминки. Регистрируется время преодоления заданного отрезка в секундах с десятыми и сотыми долями. Для регистрации результата используется секундомер. При тестировании на улице не следует проводить забег во время и сразу после дождя, а также при слишком жаркой или, наоборот, слишком холодной погоде. Одежда должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения. Измеряется время бега в секундах. Оценочные шкалы и соответствующие им половозрастные нормативы результатов в беге есть у каждого учителя физической культуры


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.