Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. ВНЗ Познавательная экология



30.03.21г. ВНЗ "Познавательная экология"

Тема.Глобальные экологические проблемы.

Ход занятия

Сегодня нам предстоит очень необычная и интересная работа. Для это необходим ваши знания и умение работать сообща.

Вы обладаете научными, обыденными знаниями, то, что вы уже

изучали в школе, обсуждали с родителями, с друзьями, знаете из средств

массовой информации.

Прежде чем мы  озвучим тему, я надеюсь, вы это сделаете, послушайте,

пожалуйста, легенду.

Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась

дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир

и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил

посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия

дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться.

Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в

звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать

подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква

подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аира

подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало,

которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал

слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень

тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча

подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и

бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая

колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила

обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один

миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека.

Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», - думала она. Много у меня

богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее

будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к

своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено

взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты

нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и

губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли.

Ужаснулась Вселенная.

       Итак, давайте попробуйте определить тему нашего занятия.

Какая  важная проблема заложена в  прочитанной легенде?

Составляется тема урока : «Глобальные экологические проблемы» 

Эпиграфом нашего занятия будут слова:

" Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды".

Р.Рождественский.

В чем смысл этого эпиграфа?

О чем мы будем с вами сегодня говорить?

О каких проблемах?

 В настоящее время наша окружающая среда очень сильно загрязняется.

По мере роста населения и масштабов производства экологические

последствия хозяйственной деятельности человека становятся всё более

ощутимыми, а площади нетронутых природных территорий неуклонно

сокращаются. В середине 20 века общество впервые начало ощущать угрозу

глобального загрязнения окружающей среды. С началом промышленной и

аграрной революции значительно увеличилась скорость сокращения видов

животных и растений.

А знаете ли вы, что 22 апреля международный день Земли (в России

отмечается с 1992 года, в США отмечается с 1970).

Экологи по отношению к природе выделяют 3 типа людей:

1. Говорящие – та категория людей, которые говорят о природе, но

не сохраняют ее, загрязняют.

2. Чувствующие – люди, которые не загрязняют природу, заботятся

о ней

3. Сожалеющие (осознающие) – люди, которые, не загрязняют 

природу, уберет за себя и за другого.

Каждый из нас может, причисляет себя к какому- то типу людей.

Подумайте, какой из этих типов наиболее конструктивный и приносит

наибольшую пользу окружающей среде, т. е. не создает проблем?

Что такое проблема? А с точки зрения экологии?

А какие экологические проблемы вам известны?

А какие проблемы вы считаете наиболее важными в нашем регионе?

Экологические проблемы сложны и многообразны, в рамках одного

занятия мы можем лишь коротко познакомиться далеко не со всеми из них.

Давайте выясним каким же образом человек влияет на природу ( прямое и косвенное), а чем они отличаются?

прямое-уничтожение животных, растений, охота и т.д., и косвенное –влияние деятельности человека на живые организмы и среду их обитания.)

Остановимся на 3 –х  основных проблемах (загрязнение воздуха, загрязнение почвы, загрязнение воды).  Давайте выслушаем подготовленными вашими одноклассниками сообщения, слушаем очень внимательно.

Теперь вы выслушали очень подробно о том каким образом мы с вами влияем на природу, стоит задуматься, а сможет ли так продолжаться дальше, ведь природные ресурсы для самовосстановления слишком малы, она не успевает реабилитироваться от полученных ран!

Каждый из вас может высказать свое мнение и подготовить свой рассказ, высказать свои проблемы и их решения.

Вы обсуждаете эту проблему и оформляете работу в виде опорного конспекта. ( по желанию вы можете оформить свою работу на ватмане) Следующим этапом будет защита своей работы

Список экологических проблем огромен и многие из них мы даже не

упомянули сегодня. Но я думаю, что сказанного уже достаточно, чтобы

понять: человечество стоит на краю пропасти, выбраться из которой будет

невозможно. От каждого из нас зависит: сделаем мы этот последний шаг в

пропасть или нет?..

Глядя на нашу работу, у меня появилась надежда. Я надеюсь, что вы

многое сегодня для себя открыли, и многое еще предстоит открыть

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.