1. Используя палочки Дж. Кюизенера разработайте проблемную ситуацию на столкновение мнений (по Е. Л. Мельникову, Л. Ю. Сысуеву) в процессе измерения длины дорожек, по которой бежит Сороконожка и Божья Коровка. Условной меркой будет являться красная палочка. Разработайте приемы решения проблемной ситуации. Ответ зафиксируйте в таблице 1.
Анализ
| Воспитатель
| Дети
|
Противоречивые факты
| Дети, мы с вами должны помочь божьей коровке и сороконожке. Они хотят как можно скорее добраться до своего дома и предлагают два разных пути. Божья коровка предлагает пойти по зелёному, а сороконожка по желтому и просят помочь им выбрать.
| Слушают
|
Побуждение к созданию проблемы
| Как вы думаете чем мы будем сегодня с вами заниматься ?
| Сравнивать два пути и выбрать самый короткий
|
Решение проблемы
| Скажите мне пожалуйста, как мы будем сравнивать два пути?
А вы помните как мы измеряли разные величины с помощью условной мерки ? Расскажите
| Два пути нужно измерить.
Помним! (Рассказывают)
|
Проверка решения
| Давайте возьмём за условную мерку белую палочку и измерим ею наши пути
Сколько условных мерок у нас поместилось в зелёном пути?
А в жёлтом ?
|
3 с половиной
|
Вывод
| Какой вывод мы можем с вами сделать?
| Зелёный путь длиннее желтого
|
Рефлексия
| Вам понравилось то, как мы измеряли наши пути условной меркой ?
Возникли ли у вас какие-нибудь трудности ?
Вы молодцы! Помогли божьей коровке и сороконожке добраться до дома
| Да, это очень удобно
Да, из за того, что палочка из бумаги она постоянно соскакивала и было сложно сопоставить края
|