|
|||
Духовная культура. Духовная культура и ее роль в жизни общества». Наука и ее роль в жизни общества»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Духовная культура
«Духовная культура и ее роль в жизни общества» 1) Понятие о духовной культуры 2) Основные тенденции в развитии культуры а) преемственность культурных традиций; б) новаторство и обновление культуры. 3) Основные функции культуры: а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»); б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений); в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир); г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей); д) целеполающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека); е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык). 4) Основные структурные элементы культуры: а) понятия и взаимосвязи между ними; б) ценности и идеалы; в) нравственные принципы; г) правила и нормы. 5) Формы культуры: а) традиционная культура; б) элитарная культура; в) массовая культура; г) экранная культура. 6) Элементы (универсальные феномены) культуры: а) наука; б) религия; в) мораль; г) образование. 7) Многообразие и диалог культур в современном мире. 8) Специфика духовной жизни в современной России. «Наука и ее роль в жизни общества» 1) Понятие наука 2) Структурные элементы науки а) систематизированные взгляды на окружающий мир; б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений; в) общность людей, научное сообщество. 3) Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык и особая подготовка. 4) Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире); в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир); г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира); д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений); е) производственная (непосредственная производительная сила). 5) Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6) Классификация наук: а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс. 8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире. 9) Проблемы развития науки в современной РФ.
|
|||
|