Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мораль. Образование



Мораль

1) Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм.

2) Важнейшие аспекты морали:

а) познавательный (формирование нравственной картины мира);

б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);

в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).

3) Основные категории морали:

а) добро и зло;

б) долг и совесть;

в) справедливость;

г) честь и достоинство;

д) счастье и др.

4) Нравственная культура личности и общества.

5) Соотношение морали и нравственности.

6) Существует ли прогресс морали?

а) Нравственный долг и проблема выбора.

б) Современные реалии и нравственные нормы.

7) «Золотое правило нравственности» - универсальный закон жизни человека в обществе.

 

Наука

1) Понятие о науке:

а) сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний;

б) совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.

2) Структурные элементы науки:

а) систематизированные взгляды на окружающий мир;

б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;

в) общность людей, научное сообщество.

3) Специфические признаки науки:

а) объективность;

б) рационализм;

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык и особая подготовка.

4) Основные функции науки:

а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира);

б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);

в) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);

г) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);

д) производственная (непосредственная производительная сила).

5) Уровни науки:

а) фундаментальная наука;

б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки.

6) Классификация наук:

а) точные;

б) естественные;

в) социально-гуманитарные.

7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс.

8) Проблемы развития науки в современной РФ.

 

 

Образование

1) Понятие об образовании.

2) Функции образования:

а) экономическая;

б) социальная;

в) культурная.

3) Система (ступени) образования:

а) дошкольное образование;

б) основное образование;

в) профессиональное образование;

г) дополнительное образование.

4) Тенденции в развитии образования на современном этапе:

а) демократизация;

б) непрерывность;

в) гуманизация;

г) гуманитаризация;

д) интернационализация;

е) компьютеризация и др.

5) Основные пути получения образования.

 

 

Религия

1) Религия как форма духовной культуры.

2) Характерные признаки религии:

а) вера в сверхъестественное;

б) признание теоцентрической картины мира;

в) идея креационизма (сотворение мира высшими силами);

г) иррационализм и мистицизм.

3) Главные элементы религии:

а) вера;

б) учение;

в) религиозная деятельность (культ);

г) религиозные институты.

4) Функции религии:

а) мировоззренческая;

б) воспитательная;

в) компенсаторная;

г) коммуникативная;

д) регулятивная.

5) Этапы развития религии:

а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.)

б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);

в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

6) Религиозное сознание и свобода совести.

7) Взаимоотношения государства и религии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.