|
|||
Мораль. Образование ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Мораль 1) Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм. 2) Важнейшие аспекты морали: а) познавательный (формирование нравственной картины мира); б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла); в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением). 3) Основные категории морали: а) добро и зло; б) долг и совесть; в) справедливость; г) честь и достоинство; д) счастье и др. 4) Нравственная культура личности и общества. 5) Соотношение морали и нравственности. 6) Существует ли прогресс морали? а) Нравственный долг и проблема выбора. б) Современные реалии и нравственные нормы. 7) «Золотое правило нравственности» - универсальный закон жизни человека в обществе.
Наука 1) Понятие о науке: а) сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний; б) совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности. 2) Структурные элементы науки: а) систематизированные взгляды на окружающий мир; б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений; в) общность людей, научное сообщество. 3) Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык и особая подготовка. 4) Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире); в) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира); г) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений); д) производственная (непосредственная производительная сила). 5) Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6) Классификация наук: а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс. 8) Проблемы развития науки в современной РФ.
Образование 1) Понятие об образовании. 2) Функции образования: а) экономическая; б) социальная; в) культурная. 3) Система (ступени) образования: а) дошкольное образование; б) основное образование; в) профессиональное образование; г) дополнительное образование. 4) Тенденции в развитии образования на современном этапе: а) демократизация; б) непрерывность; в) гуманизация; г) гуманитаризация; д) интернационализация; е) компьютеризация и др. 5) Основные пути получения образования.
Религия 1) Религия как форма духовной культуры. 2) Характерные признаки религии: а) вера в сверхъестественное; б) признание теоцентрической картины мира; в) идея креационизма (сотворение мира высшими силами); г) иррационализм и мистицизм. 3) Главные элементы религии: а) вера; б) учение; в) религиозная деятельность (культ); г) религиозные институты. 4) Функции религии: а) мировоззренческая; б) воспитательная; в) компенсаторная; г) коммуникативная; д) регулятивная. 5) Этапы развития религии: а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.) б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 6) Религиозное сознание и свобода совести. 7) Взаимоотношения государства и религии.
|
|||
|