|
||||||||||||||||
Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страныСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страны На современном этапе реформ рассматриваются следующие задачи в области автомобильного транспорта: - Разработка современной нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Новая нормативно-правовая база должна обеспечивать эффективное и стабильное функционирование отрасли, достаточный уровень автотранспортного обслуживания для всех социальных групп и секторов экономики, эффективную защиту законных прав потребителей транспортных услуг и транспортных предприятий, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта. - Формирование рынка транспортных услуг, развивающегося на основе справедливой конкуренции предприятий различных форм собственности. Эта задача решается на основе приватизации, формирования благоприятных экономических условий для автотранспортного предпринимательства, а также создания механизмов административно-экономического регулирования рынка автотранспортных услуг. Как самостоятельное направление деятельности государства рассматривается защита российских автомобильных перевозчиков, работающих на междугородных рынках. - Создание системы управления автотранспортом, отвечающим новым экономическим условиям. Предполагается, что система управления автотранспортной отраслью должна быть основана на сочетании принципов государственного регулирования, осуществляемого прежде всего через систему законодательных актов и экономических стимулов, административного контроля выполнения участниками автотранспортной деятельности установленных требований и отраслевого самоуправления. Самостоятельной и весьма важной является задача определения роли и функции региональных органов управления автотранспортом, а также соотношения полномочий федерального и регионального уровня управления. - Создание системы целевой государственной поддержки отдельных наиболее важных видов автотранспортной деятельности. - Снижения количества погибших и пострадавших, а также материального ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий. Данная задача предполагает, прежде всего, создание новой системы обеспечения безопасности движения на автотранспорте, которая должна прийти на смену прежней вертикальной отраслевой системы управления безопасностью. - Стабилизация, а в перспективе – снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Указанная проблема носит комплексный характер. Решение её предусматривает совершенствование нормативной базы и экологического законодательства, создание эффективных средств контроля, формирование новых требований к автомобильной промышленности и топливно-энергетическому комплексу.
- Обеспечение развития кадрового потенциала отрасли и создание на автотранспорте благоприятной социально-профессиональной среды. Решение этой задачи предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и переориентации специалистов в соответствии с экономической коньюктурой, а также формирование новой системы трудовых отношений на автомобильном транспорте.
|
||||||||||||||||
|