Практическое занятие № 10. РАСЧЕТ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СКИДОК С ЦЕН.». Ход работы.
ОП-51 Основы маркетинга
Практическое занятие № 10
«РАСЧЕТ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СКИДОК С ЦЕН.»
Цель работы: - закрепить теоретические сведения, научить рассчитывать цену на конкретный товар или услугу; - закрепить теоретические сведения, познакомить обучающихся с системой скидок с цены, научить разрабатывать эту систему под влиянием стимулирования сбыта
Ход работы.
Ответы на вопросы: 1. Чем цена товара отличается от себестоимости? Есть много нюансов по отраслям, группам товаров, услуг и конкретным ситуациям. Цена и стоимость - одно и то же. Себестоимость - это сумма всех издержек, которые понес производитель для изготовления товара/услуги.
2. Перечислите виды цен? фиксированные – цены, установленные государством;
свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;
3. Какую роль в ценообразовании играет скидка? Размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца важнейшей задачей ценообразования является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.
4. Перечислите известные вам виды скидок. Скрытая рекламная скидка
· Функциональная скидка
· Дилерская скидка
· Скидки с межкультурной коммуникацией
· Сервисные скидки
· Скидки для поощрения продаж нового товара
· За объем покупаемого товара
· За платеж наличными
5. Перечислите и охарактеризуйте методы ценообразования. Для исчисления отпускной цены на практике получили следующие методы ценообразования: - метод "себестоимость плюс прибыль"; - метод с ориентацией на конкурентов; - метод потребительской стоимости.
6. Какие факторы влияют на ценообразование? На процесс ценообразования оказывают влияние следующие факторы: -соотношение цены и качества
-Внутренние факторы ценообразования
-Точка безубыточности и себестоимость товара
-Стратегия продвижения
-Конкуренция
-Стратегическая цель фирмы как фактор ценообразования ...
-Ограничения и требования со стороны законодательства
7. Перечислите основные функции цен. Основные функции цены на рынке: – посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги; – важного показателя конъюнктуры рынка; – фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; – инструмента образования прибыли и управления эффективностью; – фактора налогообложения; – главной составляющей в оценке инфляционных процессов; – средства влияния на инвестиционную политику; – фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; – мощного орудия конкурентной борьбы.
8. Что такое скидка? Скидки – сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю при выполнении им определенных условий. В операционном маркетинге существует большое многообразие скидок, позволяющих управлять ценой в зависимости от меняющейся рыночной ситуации.
9. Какие виды скидок вы знаете? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами. Оптовые скидки – предоставляются при покупке определенного объема товара для увеличения объема продаж. Накопительные скидки – предоставляются на покупку большего объема, в течение определенного срока. Скидки сезонные – цель – увеличить объем продаж в конце сезона, источник скидки – сокращение расходов на хранение. Скидки для дилеров – скидка за распространение рекламы, для привлечения дилеров, при достижении определенных объемов продаж. Цена приманка – установление цены на товар, пользующийся спросом. Эта цена привлекает к месту продажи дополнительных потребителей, которые расходуют сэкономленные средства для приобретения других товаров. Скидки на следующую покупку – условием получения скидки является приобретение какого-либо товара.
Вывод:Я закрепила полученные знания.
|