Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 10. РАСЧЕТ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СКИДОК С ЦЕН.». Ход работы.



 


ОП-51
Основы маркетинга

Практическое занятие № 10

«РАСЧЕТ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СКИДОК С ЦЕН.»

Цель работы:
- закрепить теоретические сведения, научить рассчитывать цену на конкретный товар или услугу;
- закрепить теоретические сведения, познакомить обучающихся с системой скидок с цены, научить разрабатывать эту систему под влиянием стимулирования сбыта

Ход работы.

Ответы на вопросы:
1. Чем цена товара отличается от себестоимости?
Есть много нюансов по отраслям, группам товаров, услуг и конкретным ситуациям. Цена и стоимость - одно и то же. Себестоимость - это сумма всех издержек, которые понес производитель для изготовления товара/услуги.

2. Перечислите виды цен?
фиксированные
– цены, установленные государством;

свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;

стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;

3. Какую роль в ценообразовании играет скидка?
Размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца важнейшей задачей ценообразования является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.

4. Перечислите известные вам виды скидок.
Скрытая рекламная скидка

· Функциональная скидка

· Дилерская скидка

· Скидки с межкультурной коммуникацией

· Сервисные скидки

· Скидки для поощрения продаж нового товара

· За объем покупаемого товара

· За платеж наличными

5. Перечислите и охарактеризуйте методы ценообразования.
Для исчисления отпускной цены на практике получили следующие методы ценообразования:
- метод "себестоимость плюс прибыль";
- метод с ориентацией на конкурентов; - метод потребительской стоимости.

6. Какие факторы влияют на ценообразование?
На процесс ценообразования оказывают влияние следующие факторы:
-соотношение цены и качества

-Внутренние факторы ценообразования

-Точка безубыточности и себестоимость товара

-Стратегия продвижения

-Конкуренция

-Стратегическая цель фирмы как фактор ценообразования ...

-Ограничения и требования со стороны законодательства

7. Перечислите основные функции цен.
Основные функции цены на рынке:
– посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги;
– важного показателя конъюнктуры рынка;
– фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства;
– инструмента образования прибыли и управления эффективностью;
– фактора налогообложения;
– главной составляющей в оценке инфляционных процессов;
– средства влияния на инвестиционную политику;
– фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп;
– мощного орудия конкурентной борьбы.

8. Что такое скидка?
Скидки
– сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю при выполнении им определенных условий. В операционном маркетинге существует большое многообразие скидок, позволяющих управлять ценой в зависимости от меняющейся рыночной ситуации.

9. Какие виды скидок вы знаете? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами.
Оптовые скидки
– предоставляются при покупке определенного объема товара для увеличения объема продаж.
Накопительные скидки – предоставляются на покупку большего объема, в течение определенного срока.
Скидки сезонные – цель – увеличить объем продаж в конце сезона, источник скидки – сокращение расходов на хранение.
Скидки для дилеров – скидка за распространение рекламы, для привлечения дилеров, при достижении определенных объемов продаж.
Цена приманка – установление цены на товар, пользующийся спросом. Эта цена привлекает к месту продажи дополнительных потребителей, которые расходуют сэкономленные средства для приобретения других товаров.
Скидки на следующую покупку – условием получения скидки является приобретение какого-либо товара.

Вывод:Я  закрепила полученные знания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.