|
|||
школьного этапа предметной олимпиады по биологии для 9 классаЗАДАНИЯ школьного этапа предметной олимпиады по биологии для 9 класса 2020-2021 учебный год 1. Дайте определение понятий (20 баллов – по 2 балла за каждый правильный ответ): агглютинация, адаптация, вид, гомеостаз, денатурация, зигота, нейрон, паразитизм, рефлекторная дуга, систола. 2. Рассмотрите рисунок и выполните задания А. Подпишите структурные компоненты нефрона, изображенные под цифрами 1-5 (5 баллов) Б. Какой процесс проходит в почечной капсуле и какая биологическая жидкость образуется в результате этого процесса? (5 баллов) В. На уровне каких структурных элементов происходит обратное всасывание? (укажите цифры на рисунке.) Какая биологическая жидкость образуется в результате этого процесса? (5 баллов). 3. Рассмотрите рисунок и выполните задания. А. Подпишите структурные компоненты цветка, изображенные на рисунке под цифрами 1, 2, 3, 4, 6 (5 баллов); Б. Для какого отдела растений характерен данный тип оплодотворения и как этот тип оплодотворения называется(5 баллов); В. Что образуется при слиянии клеток 7 и 5, а также при слиянии клеток 8 и 5 (5 баллов). 4. Решите задачу (15 баллов): На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-Г-А-Т-Т-Т-А-А-Ц-Т-А-А. А) восстановите последовательность нуклеотидов во второй цепи ДНК (5балла); Б) какой принцип лежит в основе расположения азотистых оснований в этой молекуле? (5 балла) В) какая длина этого фрагмента ДНК? (длина одного нуклеотида 0,34 нм) (5балла) 5. Перепишите текст, вставляя пропущенные слова (15 баллов: по 3 балла за каждое правильное слово).Свертывание крови – защитная реакция организма от потерь крови. При ранении кровь выходит из сосуда, тромбоциты разрушаются, из них выделяется фермент ___(1). При участии этого фермента и ионов ____(2) растворимый в плазме белок ___(3) превращается в нерастворимый ___(4). Последний выпадает в виде тонких нитей, которые образуют сеть и задерживают лейкоциты и эритроциты. Образуется кровяной сгусток - ___ (5), который закупоривает сосуд. 6. Как практически человек использует явления хищничества и паразитизма в мире животных для борьбы с сельскохозяйственными вредителями? Назовите известные вам методы и способы, приведите примеры. (20 баллов).
|
|||
|