|
||||||||
Викторина «Что внутри нас» для 8 классовВикторина «Что внутри нас» для 8 классов Кто быстрее ответит?
Переведите на греческий язык «рассечение». (Анатомия.) Как называется работа органов речи для произведения звуков? (Артикуляция.) Что у человека может осипнуть? (Голос.) «Горловая пробка» при сильном волнении – это? (Ком.) Что сильно затруднено при ангине? (Глотание.) Защитник дыхания от глотания – это? (Надгортанник.)
Что воспринимают хеморецепторы носа человека? (Запах.) Как называется простуда носа? (Насморк.) Какое чувство отшибает насморк? (Обоняние.) Что является объектом исследования в ринологии? (Нос.)
«Экологическая»
Памятка: Как себя нужно вести в природе. 1.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов- трутовиков, разрушающих древесину. 2. Не разоряй муравейники. 3.Не спугивай птиц с гнезда, не бери кладку яиц, не лови птенцов, не ломай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники. 4. Расчищай лес от сушняка: это убежище для разных вредителей. 5. Не засоряй мусором водоёмы. 6.Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений. 7.Не повреди грибницу собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но деревьям и животным. Ядовитыми грибами лечатся лоси. 8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. 9. Подкармливайте солью лосей и других животных. 10.Не разводи костёр в лесу. Не оставляй мусор. Не бросай пластиковые бутылки.
Задания для 9 классов: Задания на эрудицию: 1. Китайцы считают эту птицу символом благополучия, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она символизировала мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистой силой», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова). 2. У этой птицы необычная внешность: большие округлые глаза, маленькие ,не приспособленные к ходьбе ноги, а главное – большой рот. Вечерами эта птица часто вьется над степью, снует возле вымени коз, коров. В Испании эту птицу называют та, что «подставляет» пастухов. А как ее называют в Украине? (Козодой). 3. С папоротником связано много легенд, в каждой из них высказывается вера в магическую силу папоротника: сделать человека мудрым, принести ему достаток, найти заветный клад. Так, с черным папоротником (страусово перо) связано легенда о том, что в середине лета, в ночь (с 6 на 7 июля) накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко – красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Цветок папоротника своим ярким свечением указывает место, где зарыт клад. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого – либо папоротника? ( Папоротник не цветет).
4. Какие животные и как используют в своей жизнедеятельности принципы, лежащие в основе использования предметов, изобра – женных на рисунке 6?
5. Записать слова с пропущенными буквами. После правильного применения орфограммы учащиеся получат слово: - французс…ий - ил…юминация - в… сна - шес…надцать - немец…ий - р…стение. (Клетка). Творческое задание: Найти любое лекарственное растение, дать описание и рассказать о его свайствах. Игра: 1) Каждая команда- класс делает вперед шаг, на каждый шаг нужно называть определенные термины или их последовательность. 2) каждой команде предлагаются карточки с заданиями. Один из команды должен пантомимой показать другим командам предмет или явление, а те должны угадать. - восход солнца, - раскрытие цветка, - охота львов, -танцы богомолов, -запас пропитания на зиму у грызунов - пастьба растительноядных животных.
|
||||||||
|