Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды ритма музыки.. Ливанский. Отличается волнообразными элементами. Танцовщицы носят каблуки, поэтому центр тяжести смещается, движения получаются резкими.. Турецкий. Живой и позитивный стиль, в нем много внимания уделяется партеру, то есть движениям на



Виды ритма музыки.

Ливанский. Отличается волнообразными элементами. Танцовщицы носят каблуки, поэтому центр тяжести смещается, движения получаются резкими.

Турецкий. Живой и позитивный стиль, в нем много внимания уделяется партеру, то есть движениям на полу.

Персидский. Плавный и женственный танец, резкие элементы в нем недопустимы, зато присутствует много спокойных связок, задействующих руки и голову.

Греческий (условно). Фактически такого стиля нет, танцовщицы выступают под ливанскую или египетскую музыку, а сам танец в Греции называется анатолийским. Музыкальный ритм здесь наиболее важен.

Марокканский. Представляет собой смешение египетского и ливанского стиля.

Египетский. Особое внимание уделяется постановке рук и их движениям, также много элементов, исполняемых бедрами. Музыка часто живая, оркестровая.

Трайбл. Групповой племенной танец в западном понимании. Здесь смешиваются танцевальные направления Ближнего и Среднего Востока, Индии, Африки, Испании и т. д.Чаще всего на занятиях в современных школах основной упор делается на самые популярные виды восточных танцев. Среди них:

Балади. Исполняется во многих египетских поселениях женщинами для женщин. Исполнительница не носит обувь, а в ее танцевальный костюм обязательно входит платок на бедра и голову. Основное внимание уделяется нижней части тела, руки не важны.

Халиджи. Этот танец пришел из Персии. Главное в нем — внешний вид и костюм исполнительницы, длинные распущенные волосы. Много тряски плечами, разнообразных шагов, работы ладонями (хлопков).

 

Арабская музыка, как и любая другая, имеет свои законы построения. Основой ее являются ритмы. Чтобы чувствовать танец, их необходимо различать в музыкальных композициях.

Все ритмы, встречающиеся в арабской музыке делят на базовые и наполненные. Также важен размер музыкальной фразы – количество долей, которые она содержит. В основном, арабские ритмы четырех- или двудольные (4/4 или 2/4), но также распространены и другие.

Все ритмы арабской музыки читают и записывают поопределенным правилам:

DUM [дум] – тяжелый, акцентированный и низкий звук, который играют по центру барабана;

T [так] – акцентированный, чистый и высокий звук, который играют по краю барабана;

t [те] – неакцентированный и высокий звук, играют правой рукой на барабане;

k [ка] – высокий, неакцентированный звук, его играют левой рукой на барабане;

s [c] – глухой звук;

«–» пауза ( соответствует счету - и-);

Основные арабские ритмы

Четырехдольные ритмы 4/4

Максум (maqsum; от «максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях.

Он читается так:

1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T- T-D- T- = базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk = наполненный

Выделяют еще одну разновидность максума – сарийа (быстрый максум). Также его именуют «феллахи». По звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло. Имеет размер 2/4:

1-+-2-+-

Dk-kD-k- = базовый

DtktDktk = наполненный

Беледи (baladi, от «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. Поскольку беледи имеет такие же акценты, что ритм масмуди, его иногда именуют «коротким масмуди». Но в отличие от последнего, он имеет размер 4/4.

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-D- T-D- T- = базовый

D-D-tkT-D-tkT-tk = наполненный

 

Музыка– неотъемлемая часть хореографии, основа, направляющая на развитие специфических выразительных средств хореографии. Ее роль в создании хореографического произведения многозначна.

Музыка влияет на танец двояко. Это, с одной стороны – подчинение танца закономерностям музыки, которое может раскрыть еще не выявившиеся возможности танцевального развития. С другой стороны – влияние музыкального развития будет плодотворно, если оно не придет в противоречие с законами танцевального развития, иначе привнесение в танец чуждых ему закономерностей ослабит его эстетическое воздействие и сократит сценическую жизнь. В поисках стилистических богатств музыка с ее многослойной структурой и богатством гармонических компонентов играет повышенную роль.

Хореография и музыкальное искусство, несомненно, внутренне родственны. Музыка — есть необходимая и органическая составляющая часть хореографического произведения. Музыка дает эмоционально-образное содержание, влияет на драматургию, структуру и ритм танцевального действия всего хореографического произведения. Но, совершено очевидно, что хореография ни в коем случае не должна стать заложницей музыки, превращаясь в ее структурно-ритмическую копию. Это всегда вредит образности, наносит ущерб драматическому содержанию. Танец и музыка дополняют друг друга, они самодостаточны и способны существовать друг без друга. Совместное же существование в хореографическом произведении предполагает не порабощение одного другим, а взаимопомощь для разностороннего освещения темы, раскрытия идеи, содержания и образов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.