![]()
|
|||||||
Виды ритма музыки.. Ливанский. Отличается волнообразными элементами. Танцовщицы носят каблуки, поэтому центр тяжести смещается, движения получаются резкими.. Турецкий. Живой и позитивный стиль, в нем много внимания уделяется партеру, то есть движениям на ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Виды ритма музыки. Ливанский. Отличается волнообразными элементами. Танцовщицы носят каблуки, поэтому центр тяжести смещается, движения получаются резкими. Турецкий. Живой и позитивный стиль, в нем много внимания уделяется партеру, то есть движениям на полу. Персидский. Плавный и женственный танец, резкие элементы в нем недопустимы, зато присутствует много спокойных связок, задействующих руки и голову. Греческий (условно). Фактически такого стиля нет, танцовщицы выступают под ливанскую или египетскую музыку, а сам танец в Греции называется анатолийским. Музыкальный ритм здесь наиболее важен. Марокканский. Представляет собой смешение египетского и ливанского стиля. Египетский. Особое внимание уделяется постановке рук и их движениям, также много элементов, исполняемых бедрами. Музыка часто живая, оркестровая. Трайбл. Групповой племенной танец в западном понимании. Здесь смешиваются танцевальные направления Ближнего и Среднего Востока, Индии, Африки, Испании и т. д.Чаще всего на занятиях в современных школах основной упор делается на самые популярные виды восточных танцев. Среди них: Балади. Исполняется во многих египетских поселениях женщинами для женщин. Исполнительница не носит обувь, а в ее танцевальный костюм обязательно входит платок на бедра и голову. Основное внимание уделяется нижней части тела, руки не важны. Халиджи. Этот танец пришел из Персии. Главное в нем — внешний вид и костюм исполнительницы, длинные распущенные волосы. Много тряски плечами, разнообразных шагов, работы ладонями (хлопков).
Арабская музыка, как и любая другая, имеет свои законы построения. Основой ее являются ритмы. Чтобы чувствовать танец, их необходимо различать в музыкальных композициях. Все ритмы, встречающиеся в арабской музыке делят на базовые и наполненные. Также важен размер музыкальной фразы – количество долей, которые она содержит. В основном, арабские ритмы четырех- или двудольные (4/4 или 2/4), но также распространены и другие. Все ритмы арабской музыки читают и записывают поопределенным правилам: DUM [дум] – тяжелый, акцентированный и низкий звук, который играют по центру барабана; T [так] – акцентированный, чистый и высокий звук, который играют по краю барабана; t [те] – неакцентированный и высокий звук, играют правой рукой на барабане; k [ка] – высокий, неакцентированный звук, его играют левой рукой на барабане; s [c] – глухой звук; «–» – пауза ( соответствует счету - и-); Основные арабские ритмы Четырехдольные ритмы 4/4 Максум (maqsum; от «максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях. Он читается так: 1-+-2-+-3-+-4-+- Выделяют еще одну разновидность максума – сарийа (быстрый максум). Также его именуют «феллахи». По звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло. Имеет размер 2/4: 1-+-2-+- Dk-kD-k- = базовый
DtktDktk = наполненный Беледи (baladi, от «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. Поскольку беледи имеет такие же акценты, что ритм масмуди, его иногда именуют «коротким масмуди». Но в отличие от последнего, он имеет размер 4/4. 1-+-2-+-3-+-4-+- D-D- T-D- T- = базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk = наполненный
Музыка– неотъемлемая часть хореографии, основа, направляющая на развитие специфических выразительных средств хореографии. Ее роль в создании хореографического произведения многозначна. Музыка влияет на танец двояко. Это, с одной стороны – подчинение танца закономерностям музыки, которое может раскрыть еще не выявившиеся возможности танцевального развития. С другой стороны – влияние музыкального развития будет плодотворно, если оно не придет в противоречие с законами танцевального развития, иначе привнесение в танец чуждых ему закономерностей ослабит его эстетическое воздействие и сократит сценическую жизнь. В поисках стилистических богатств музыка с ее многослойной структурой и богатством гармонических компонентов играет повышенную роль. Хореография и музыкальное искусство, несомненно, внутренне родственны. Музыка — есть необходимая и органическая составляющая часть хореографического произведения. Музыка дает эмоционально-образное содержание, влияет на драматургию, структуру и ритм танцевального действия всего хореографического произведения. Но, совершено очевидно, что хореография ни в коем случае не должна стать заложницей музыки, превращаясь в ее структурно-ритмическую копию. Это всегда вредит образности, наносит ущерб драматическому содержанию. Танец и музыка дополняют друг друга, они самодостаточны и способны существовать друг без друга. Совместное же существование в хореографическом произведении предполагает не порабощение одного другим, а взаимопомощь для разностороннего освещения темы, раскрытия идеи, содержания и образов.
|
|||||||
|