![]()
|
|||||||
Блок-схемаБлок-схема Для каждой таблицы алгоритмов необходимо нарисовать блок-схему. Блок-схема должна выглядеть аккуратно, чтобы в отчете все отображалось корректно, без потер и искажений. Если блок-схема не помещается на одной странице, то применяйте соединители. Основные блоки и их назначение представлены ниже: Для цикла for можно использовать либо шестиугольник («Подготовка»), либо блоки начала и конца цикла («Граница цикла»). Начало и конец задается только для схемы алгоритма основной функции (main). В схемах алгоритмов функции или метода начало задается заголовком. В завершении алгоритма пишется «Выход» если функция (метод) ничего не возвращает или «Возврат» и указывается, что возвращает функция (метод). Для вызова метода (функции) используйте блок «Предопределенный процесс» (в системе она называется «Функция»). Не забывайте подписывать ветви условия («да» / «нет»), вставлять блоки для объявления переменных (блок «Процесс»), подписывать где «ввод», а где «вывод» (так как фигура для операций ввода/вывода одинакова).
Пример блок-схемы: int main() { int m = 0, a = 0, n; cin >> n; for(int i = 0; i < n; i++) { for(int j = 0; j < i; j++) { cout << j; if(j != i) m = m + 2; } a = a + m; } cout << a << endl; cout << m; return 0; }
В этой схеме использованы для циклов for разные фигуры. Если используете шестиугольник, то в него нужно возвращаться после выполнения всех действий в теле цикла, и выходить из него. Вход/выход – в боковые вершины фигуры. Когда используете блоки начала и конца цикла («Граница цикла»), то возвращаться в начало или выходить из него не нужно. Между этими блоками просто помещаете все тело цикла.
Фрагмент кода программы с созданием объекта и вызовов методов + описания методов: class Rectangle { private: float width, height; public: Rectangle (float _width, float _height) { width = _width; height = _height; } float p() { return (2*(width + height)); } void s() { float square; square = (width * height); cout << square; } };
int main() { float a, b; cin >> a >> b; Rectangle obj(a, b); cout << obj.p(); obj.s(); return 0; }
|
|||||||
|