|
|||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. МОДЕЛЬ КОПИЯ РАКЕТЫ МММР-06 м.Дротик. Липецкая обл, г.Чаплыгин. История созданияМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
МОДЕЛЬ КОПИЯ РАКЕТЫ МММР-06 м.Дротик
Разработал: педагог дополнительного образования Пятых Валерий Алексеевич
Липецкая обл, г.Чаплыгин 2020г.
В данной разработке рассмотрен вариант изготовления модели копии ММР-06 мод. Дротик. Работа с проектом способствует развитию навыков работы с инструментами, развитию мышления учащихся. При изготовлении данной модели необходимо выбрать оптимальный масштаб модели. В полете модель демонстрирует следующие спецэфекты: отделение головной части с дротиком, выброс дипольных отражателей, выброс зонда. Цель : Построить летающую модель копию ММР-06 мод. Дротик. В данном разработке мы рассмотрим вариант изготовления модели копии ММр-06 м. Сравним возможные материалы для изготовления.
История создания ММР- 06М — советская неуправляемая твердотопливная одноступенчатая метеорологическая ракета. Максимальная высота подъёма — 80 километров. Модернизированная версия ракеты ММР-06. Введена в строй с 1985 г. Разработчики С. А. Беляк, П. Гледе, Г. А. Кокин, И. С. Мошников, А. А. Шидловский. Была уменьшена площадь падения отработавших двигателей с одновременным увеличением высоты подъёма до 80 км. Головная часть, разработанная в Польше (аналогичная использовалась на ракетах Meteor), выполненная в виде «дротика», отделялась от ракеты и некоторое время продолжала подъём самостоятельно. Аппаратура этой ракеты состояла из бусинкового термосопротивления для измерения температуры воздуха. Направление и скорость ветра измерялись путём прослеживания дрейфа ракетного зонда на парашюте. Конструкция его была изменена путём введения системы принудительного наполнения, что обеспечивало ввод на высоте 70-75 км (разработчики Е. Ассенг, Г. Гернанд, П. Гледе, К. Дрешер, Р. Штольте, К. Шульц). В разработке пусковых установок принимал участие Берестов Борис Аркадьевич.
Изготовление модели 1.Находим чертеж модели и фотографии прототипа.
2.Выбираем масштаб. В нашем варианте масштаб 1:3.88 3.Изготавливаем стабилизаторы. ( на данной модели толщина стабилизатора примерно 1 мм и в качестве материала мы используем фанеру или текстолит 1мм) Стабилизаторы можно выпилить с помощью ручного лобзика или с помощью лазерного станка. 4. Корпус модели выполнен из бумаги (Ватман) путем намотки на болванку. Для этого на листе ватмана рисуем прямоугольник нужного нам размера (длинну делаем на 1 см больше необходимой а ширину равную 2 оборотам оправки плюс 1 см для нахлеста. Наматываем с использованием бумажного клея. Делим пополам ширину и проводим карандашом линию, на одну часть наносим бумажный клей. Наматываем плотно на оправку, затем даем подсохнуть 5-7 минут и нажначкой бумагой проходим шов. Еще один вариант изготовления корпуса-это намотка с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы. 5.Головной обтекатель и нижнее кольцо изготовлены на токарном станке из дерева (сосна). Так же возможно изготовление данных элементов модели с помощью 3д принтера. 6.Модель окрашена акриловой краской из баллона и нанесены деколи.
В процессе изготовления и запусках модели были сделаны следующие выводы: 1. Стабилизаторы из фанеры при окраске повело, текстолитовые стабилизаторы добавляют вес в нижней части модели. 2. Нижнее кольцо и головной обтекатель при изготовлении на токарном станке (в качестве материала используется сосна) дают достаточно большой вес , поэтому мы попробуем изготовить с помощью 3д принтера ,что облегчит вес модели и процесс изготовления. 3. Корпус модели лучше делать из стеклоткани. Бумажные корпуса впитывают влагу и подвержены деформированию. 4. Окраску модели производить из аэрографа и желательно модельными красками таких фирм как (тамия, миг, и т.д) Для данной модели необходимо уменьшить стартовый вес.
|
|||
|