Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольно-измерительные материалы



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ЦК преподавателей

Зам. директора по

учебно-производственной работе

Педагогики и методики начального и дополнительного образования
______________/ Мосол С.В./ ______________/Байтимерова Л.С./
«_____» _______________ 2020г. «_____» _______________ 2020г.

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

ОГСЭ. 05 Психология общения

программы подготовки специалистов среднего звена

 

по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

 

Форма аттестации – Дифференцированный зачет

 

Группа – 19-11-1 ССА, 19-11-2 ССА

 

2 семестр 2019-2020 учебного года

 

Преподаватель Андреева С.Р.

 

 

Тюмень, 2020

Пояснительная записка

 

Дифференцированный зачет по ОГСЭ. 05 Психология общения

в группах 18-11-1 ССА, 18-11-2 ССА проводится после изучения курса, включающего в себя следующие темы: Общение – основа человеческого бытия; Классификация общения; Средства общения; Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения); Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения); Эмпатия, как элемент soft skills, способствующий продуктивной коммуникации в IT сфере; Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения); Техники активного слушания; Активное слушание, как элемент soft skills, способствующий продуктивной коммуникации в IT сфере; Деловое общение; Деловое общение специалистов IT сферы в пространстве социальных сетей; Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении; Влияние индивидуально-типологических особенностей личности программиста на продуктивность индивидуальной и коллективной деятельности; Этикет в профессиональной деятельности; Деловые переговоры; Конфликт его сущность; Стратегии поведения в конфликтной ситуации; Специфика конфликтных ситуаций в IT сфере; Конфликты в деловом общении; Стресс и его особенности; Стресс-факторы в работе программиста и их профилактика"

Цель дифференцированного зачета – оценивание уровня усвоения теоретических знаний, умений и навыков их применения при решении практических задач.

Процедура проведения дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет представляет собой защиту творческого портфолио студентов. Портфолио может быть электронным или веб-портфолио (WEBFOLIO). В электронном портфолио информация представляется в цифровом формате: студент собирает отсканированные результаты выполнения практических и творческих работ по курсу. Веб-портфолио – это интернет-базированный ресурс, который демонстрирует результаты работ владельца с помощью-технологий. Преимуществом создания веб-портфолио является его интерактивность, расширенный функционал, что позволяет придать портфолио уникальный, авторский вид. Студент вправе выбрать любой сервис (площадку, приложение, ресурс) для создания электронным или веб-портфолио (WEBFOLIO). Для создания веб-портфолио может быть использован конструктор  https://ru.wix.com/ , который позволяет создавать полнофункциональные сайты и не требует углубленных узкоспециализированных знаний. Конструктор предложит несколько готовых вариантов дизайна и содержания. Студент может создать сайт самостоятельно или выбрать один из более пятисот дизайнерских шаблонов.

Портфолио включает в себя выполнение шести практических работ, которые выполняются студентами в процессе изучения дисциплины. Требования и критерии оценивания практических работ отражены в методических рекомендациях. А также в портфолио должно содержаться не менее трех творческих работ студентов. В качестве вариантов выполнения творческой части портфолио, обучающиеся могут выбрать:

1. Составление тестовых вопросов по выбранной ими теме (разделу) курса.

2. Составление интеллект-карты по выбранной ими теме (разделу) курса.

3. Подбор фрагмента фильма (мультфильма), демонстрирующего одну из тем курса (тема выбирается студентами самостоятельно. Например, стратегии поведения в конфликтной ситуации – должны быть представлены видео-фрагменты, иллюстрирующие каждую стратегию)

4. Подбор фрагмента из художественно литературы, демонстрирующего одну из тем курса. (тема выбирается студентами самостоятельно. Например, техники активного слушания – должны быть представлены фрагменты, иллюстрирующие каждую технику, прием).

Студент вправе выполнить иные варианты творческих работ, согласовав их с преподавателем до момента защиты.

 

Требования к тестовым вопросам:

1. На выбранную тему должно быть составлено не менее 15 тестовых заданий.

2. Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией;

3. Тестовое задание не должно содержать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

4. В содержании задания возможно использование диаграмм, таблиц, рисунков, схем, блоксхем и т.п.

5. В тестовых заданиях допустимо использование закрытых и открытых тестовые задания, при этом количество вопросов открытого типа не должно превышать трети от общего числа заданий;

6. Каждое задание должно содержать равное количество вариантов ответа, но не менее 3.

7. Вопросы имеют сквозную нумерацию, а варианты ответов единую систему обозначения (1,2,3 или а,б,в)

8. Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг.

9. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;

10. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

11. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.

12. Не используйте варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".

13. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.

 

Требования и правила составления интеллект-карты:

1. Расположите лист бумаги перед собой горизонтально. В центре с помощью хотя бы трех разных цветов изобразите центральный образ, передающий тему (предмет) изучения. Центральный образ стимулирует воображение и вызывает ассоциации. Если в качестве центрального изображения Вам необходимо поместить слово, то оно должно выглядеть объемно и сопровождается изображением.

2. Изобразите толстые основные ветви, отходящие от центрального изображения. Закрасьте ветвь. Ветви должны иметь естественный изгиб. Толщина ветви символизирует важность этой ассоциации в иерархии интеллект-карты. Эти ветви представляют ключевые темы, относящиеся к предмету изучения. Каждая из ветвей должна иметь свой цвет. В свою очередь, основные ветви делятся на «побеги» второго и третьего уровня, которые представляют подтемы.

3. Добавьте графическое обозначение над ветвью, нарисовав ассоциативный образ. допустимо подпись ветвей одним словом или заглавной буквой.

4. Нарисуйте второстепенные ветви, отходящие от главной. Затем ветви третьего уровня, отходящие от второго. Каждую ветвь обозначьте символом, подпишите одним словом или комбинацией из того и другого. У каждого символа должна быть отдельная ветвь.

5. Выберите другой цвет и нарисуйте следующую основную ветвь, отходящую от центрального изображения. Как и раньше, нарисуйте ветви второго и третьего порядка и подпишите каждую из них. Добавьте еще несколько основных ветвей.

6. Теперь, когда у вас появилась структура из основных ветвей, можно свободно передвигаться по всей интеллект-карте с ветви на ветвь, заполнять пропуски и добавлять новые дополнительные ветви по мере возникновения ассоциаций.

7. При желании можно добавить стрелки, соединительные линии и звенья между основными ветвями, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между ними. У хорошей интеллект-карты три основные составляющие.

 

 

Подбор фрагмента фильма (мультфильма), демонстрирующего одну из тем курса (тема выбирается студентами самостоятельно. Например, стратегии поведения в конфликтной ситуации – должны быть представлены видео-фрагменты, иллюстрирующие каждую стратегию)

Подбор фрагмента из художественно литературы, демонстрирующего одну из тем курса. (тема выбирается студентами самостоятельно. Например, техники активного слушания – должны быть представлены фрагменты, иллюстрирующие каждую технику, прием)

 

Критерии оценивания портфолио:

Отметка «5» «отлично». Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки выполнения практических работ. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и изобретательность. Дополнительные (творческие) задания соответствуют предъявляемым к ним требованиям, студент ориентируется в изложенных в них заданиях.

 

Отметка «4» «хорошо». Портфолио демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Все практические работы выполнены в соответствии с требованиями или имеются несущественные замечания к их выполнению. Отсутствуют некоторые элементы/ имеются недочеты (неточности) в творческих заданиях. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.

 

Отметка «3» «удовлетворительно». В портфолио основной акцент сделан на обязательных практических работах. Представленные практические работы имеют низкое качество выполнения или отсутствуют какие-либо задания. Не представлены задания творческого блока. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.

 

Отметка «2» «неудовлетворительно». Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными заданиями и упражнениями.

 

В ситуации, если качество выполнения портфолио не соответствует оценке, на которую претендует студент, ему предлагается выполнить дополнительное задание - решить кейс.

 

Критерии оценивания решения кейса:

Отметка «5» «отлично». Изложение ответа логично, четко, полно, грамотно, с опорой на информацию, усвоенную в процессе изучения курса, организована связь теории с практикой. Студент свободно владеет профессиональной терминологией, способен высказывать и обосновать свои суждения.

Отметка «4» «хорошо». Ответ правильный, с неточностями или недостаточно полный. Студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Или ответ базируется на личном опыте, противоречащем теоретическим научным данным.

Отметка «3» «удовлетворительно». студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.

Отметка «2» «неудовлетворительно». Отсутствуют необходимые теоретические знания. Допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс. В ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.

 

После решения кейса выставляется средняя оценка за два выполненных задания: портфолио и решение ситуации.

В случае, если оценка за решение кейса ниже, чем оценка за творческое портфолио – выставляется оценка за портфолио.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.