|
|||
Почемучка – двигатель прогресса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер-класс на тему:
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности. Задачи: · Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста. · Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе. · Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. · Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. Демонстрационный материал: Триз - игра "Волшебный поясок", Логическая головоломка «Пентамино». План 1. Вступительное слово: Актуальность темы. 2. Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию игровой технологии. 3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию триз игры "Волшебный поясок". 4. Заключительное слово.
1. Вступительное слово: Почемучка – двигатель прогресса. Он взрослых изводил вопросом “Почему?” Его прозвали “Маленький философ”. Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому Не задает вопроса “Почему?”. Не правда ли, обыкновенная история взаимоотношений взрослого и ребенка? Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств разлиную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. А мы, как всегда, очень заняты… И все реже нам дети задают вопросы. Парадоксально, но в дальнейшем перед родителями и педагогами встает задача научить малыша задавать такие вопросы, чтобы из ответов он мог получать исчерпывающую информацию о предмете. Вопрос – показатель самостоятельности мышления. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование. А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие “вытягивать” знания, научить задавать “сильные” вопросы и решать проблемы? Есть! И одна из таких игр “ДА-НЕТка”. Предлагаю вам версию “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок” – учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.
|
|||
|