|
|||
Массаж Су – Джок шарами.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. 3. Заинтересовать проблемой. 4. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия. Ожидаемые результаты: 1. Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей. 2. Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях. Информационно – техническое обеспечение: 1. «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи» (выступление учителя - логопеда). 2. Электронная презентация по теме: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий». 3. Памятки для родителей.
Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс по теме «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий». Я вас познакомлю со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую в своей работе с детьми по развитию речи. Свое выступление хочу начать со слов Сухомлинского… «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. Сухомлинский. Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все трогать, гладить. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. А, чтобы и вам тоже было сегодня интересно, мы должны настроиться…. Активизация родителей: – Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли на собрание, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да.) Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие органов речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика. Виды гимнастики, используемые мною для развития речи детей: • артикуляционная гимнастика; • дыхательная; • пальчиковая гимнастика; • игровой массаж, самомассаж. Теперь мы с вами поговорим о каждом виде гимнастики отдельно. Итак – артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи : языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек. Давайте вместе с вами выполним одну из таких гимнастик. ПРОГУЛОЧНАЯ (артикуляционные упражнения.) Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит… Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам. Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке…. А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед. Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался. Догадаться, кто бы мог: Язычок наш, как грибок. Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал. То иголка, то лопата – язычок у нас ребята. Вот и кончилась разминка…. Язычок ложиться спать. (выполняется вместе с родителями) Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка: - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры. (совместно с родителями проводится игротренинг). «КАПУСТА» Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки) Что за хруст? (переплетаем пальцы рук) Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой) Как же быть без хруста Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони) Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим… (щепотками) Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки) «БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ КОМПОТ» (фрукты) Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать) Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В несколько игр мы с вами поиграем. Игры с пробками от бутылок Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы» То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Игра с карандашом. (лучше использовать карандаш - шестигранник) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Массаж Су – Джок шарами. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Хочу порекомендовать вам игры, так же способствующие развитию мелкой моторики, в домашних условиях:
|
|||
|