Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс по теме. Роспись ткани в технике холодный батик».. Для начинающих.. Ход работы



Мастер-класс по теме

«Роспись ткани в технике холодный батик».

Для начинающих.

 

 

Материалы и инструменты:

Ткань (хлопчатобумажная, искусственный шелк, натуральный шелк (вуаль, крепдешин, шифон) на выбор); Пяльцы или рама с кнопками; Краски акриловые по ткани (возможно использование акварельных красок); Палитра; Баночка с водой; Резерв; Техническая салфетка; Аппликатор или стеклянная трубочка; Кисти (белка, пони, колонок на выбор); Декоративный контур по ткани.

Ход работы

1. Обязательно простирываем ткань с мылом (ткани продаются со специальным покрытием, оно будет мешать впитыванию краски).

2. Еще влажную ткань натягиваем на раму или закрепляем в пяльцах. Даем высохнуть.


 

3. Выбираем шаблон, подходящий по форме и размерам к пяльцам или раме.

 

 


 

4. Закрепляем шаблон с изнанки бумажным скотчем.

5. С лицевой стороны обводим по контуру карандашом. Обычно шаблон хорошо просвечивает через ткань.

 

6. После того, как Вы обвели контуры карандашом, шаблон нужно убрать. И можно приступать к нанесению резерва. Резерв используется для предотвращения растекания и смешения краски. Наносить его следует очень тщательно, чтобы резерв обязательно пропитывал ткань. Все линии необходимо замыкать аккуратно, без разрывов. В противном случае, жидкая краска найдет даже самую маленькую дырочку и расплывется за контуром пятном. Когда резерв нанесен, оставляем его сохнуть, примерно, на 40 минут.

 

 

 

 

7. Заливку цветом начнём с фона. Краску можно брать неразбавленную, либо для получения более светлых тонов в отдельной емкости разводить ее с водой (делать нужный колер). Берите краски немного – она весьма концентрированная. При желании, цвета можно смешивать и получать новые оттенки. Очень похоже на смешение акварели.

8. Затем приступаем к окрашиванию фигур и элементов композиции. Это самая увлекательная часть работы! Оставляем до полного высыхания. При высыхании краски немного бледнеют, так что можно добавить цвета вторым слоем там, где это необходимо.

 

 

 

9. На этом можно закончить работу или добавить некоторые нюансы и акценты декоративным контуром по ткани. Я использовала контур Dekola. Опять даем полностью высохнуть.

10. Для придания работе законченного вида ткань обрезаем по кругу с небольшим припуском и с изнаночной стороны приклеиваем к внутреннему кольцу пяльцев. Вуаля! Работа закончена и можно ей украсить интерьер! Место, где пяльцы затягиваются можно использовать как крепеж.


Важные нюансы при выборе материалов:

1. Ткань:
• Безусловно, самым идеальным вариантом будет натуральный шелк, но это весьма недешевое удовольствие.

• Искусственный шелк будет давать работе блеск, но он весьма сложен в использовании: ткань довольно плотная, и резерв может не пропитать ее насквозь с первого раза, краска по искусственному шелку растекается крайне неохотно, так как она плохо впитывается в ткань.

• Хлопчатобумажная ткань – золотая середина. Материал недорогой, краску принимает хорошо, работать на этой ткани легко.

2. Краски:

• Данный мастер-класс сделан при использовании красок по шелку «Батик Хобби» (фирма «Гамма»). Это самый бюджетный вариант красок по шёлку. Они хорошо смешиваются друг с другом, расходуются довольно экономно. Без закрепления краски на ткани (запаривания изделия на водяной бани) изделие боится влаги. Попадание воды на готовое изделие и влажная уборка недопустимы.

• Можно использовать краски для шелка, закрепляемые на ткани при помощи утюга (например, «Батик Хобби Акрил», «Марабу», «Явана»)

• Возможно использование акварельной краски.

3. Резерв:

• В данном мастер-классе был использован резерв «Батик Хобби» на бензиновой основе. У него есть один весьма существенный минус – очень сильный запах. Поэтому работать с ним могу только дети старшей возрастной группы в хорошо проветриваемых помещениях. При этом, это один из самых надежных резервов – прекрасно держит краску. Продается он в пластиковых баночках и для работы с ним нужны специальные стеклянные трубочки, либо аппликаторы (пластиковые емкости с пластиковыми или металлическими наконечниками).

• Существуют резервы на основе гутты. По отзывам запах у них не такой сильный, как у бензиновых резервов.

• Самый лучший вариант – это резерв на водной основе. Он не имеет запаха. Но работать с ним необходимо более осторожно, так как его качества удержания краски ниже, чем у других. Водный резерв фирмы «Марабу» - продается в тубах, готовых к использованию без дополнительных трубочек и аппликаторов.

4. Кисти:

• Подойдут белка, пони, колонок. На мой взгляд, наилучший вариант – белка. Она более гладкая и заостренная, чем пони, но мягче колонка.

• Синтетические кисти я не рекомендую использовать в данной работе. Они по-другому держат жидкую краску и зачастую при соприкосновении кисти с поверхностью материала (бумаги, ткани) отдают всю жидкость сразу. То есть получается не плавная отдача краски, а резкая, большой каплей.

• Щетина так же не подходит – слишком жесткая.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.