|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока. Р. Роллан. Актуализация опорных знаний. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.. Соучастие – совместнСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: «А. Платонов «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем» Предмет: литература Дата: 08.04.2020 Класс: 7А Цели урока:продолжить знакомство с писателем А.Платоновым, с его биографией и творчеством; осмысление содержания рассказа А. Платонова «Юшка». План урока:
Содержание урока Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Р. Роллан Актуализация опорных знаний Задумайтесь и попытайтесь устно ответить на следующие вопросы: Почему мы обижаем друг друга? Почему больнее своя обида? Чего недостает людям?
Ознакомьтесь с терминами, которые помогут понять суть произведения «Юшка»
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. Соучастие – совместное участие в чем-нибудь.
Запишите в тетради тему урока: «А. Платонов «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем» Посмотрите анализ биографии и произведения Сделайте небольшой конспект, отмечая важные моменты (даты, основные мысли, даты создания, тему произведения) https://www.youtube.com/watch?v=21Q9kKDPiCk Ответить письменно на вопросы (Отвечайте полно, правильно выражая свою мысль. Там, где нужно, приводите цитату): 1) О каких произведениях напоминает начало рассказа: «Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый, на вид человек». 3) Какое значение имело то, что Юшка работал в кузнице, подручным помощником кузнеца? 4) Итак, с первых строк рассказа мы знакомимся с его главным героем. Автор дает подробный литературный портрет Юшки. Что мы узнали о нем? Что за человек Юшка? 5) Принято считать, что такие люди, как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. А как ощущает себя Юшка В окружающем его мире? Как относятся к нему дети? 6) Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны еще научиться злу и ненависти, терзают Юшку? Чего они ждут от него? 7) Почему Юшка верит, что дети его любят? Как об это говорит автор? 8) Как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди? Чем объясняет автор их поведение? - Чего взрослые люди хотели от Юшки? 9) Что же произошло с Юшкой? Почему он осерчал, может быть, первый раз в жизни? 10) Что перед смертью понимает Юшка? Читать строки, повествующие о последних минутах жизни Юшки, очень тяжело. Но почувствовать тяжесть происходящего еще сильнее помогает иллюстрация художника к рассказу. Рассмотрите внимательно иллюстрацию художника к рассказу «Юшка». Какой эпизод изображен на ней? 11) Так неужели весь смысл жизни Юшки сводится к тому, чтобы принимать «злобу и глумление» на себя?! Что изменилось после смерти Юшки? Когда и почему вспомнили вновь о Юшке? 12) Что общего между девушкой, искавшей Ефима Дмитриевича, и самим Юшкой? О Чем это говорит?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|