Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание урока. Р. Роллан. Актуализация опорных знаний. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.. Соучастие – совместн



 

Тема: «А. Платонов «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем»

Предмет: литература                   Дата: 08.04.2020                     Класс: 7А

Цели урока:продолжить знакомство с писателем А.Платоновым, с его биографией и творчеством; осмысление содержания рассказа А. Платонова «Юшка».

План урока:

Название этапа урока

Форма работы/средство работы

Длительность

 
Прогнозирования результата, целей

 

Длительность 2 минуты  

Актуализация знаний

 

Изучение нового материала

Изучение опорных слов

5 минут

 

Просмотр видеоурока, составление конспекта

10  минут

 
Письменные ответы на вопросы

20 минут

Рефлексия учебной деятельности

 

2 минуты

 
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

 

 

 
           

Содержание урока

Чтобы озарять светом других,

нужно носить солнце в себе.

Р. Роллан

Актуализация опорных знаний

Задумайтесь и попытайтесь устно ответить на следующие вопросы:

 Почему мы обижаем друг друга? Почему больнее своя обида? Чего недостает людям?

 

Ознакомьтесь с терминами, которые помогут понять суть произведения «Юшка»

 

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

Соучастие – совместное участие в чем-нибудь.

 

Запишите в тетради тему урока: «А. Платонов «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем»

Посмотрите анализ биографии и произведения

Сделайте небольшой конспект, отмечая важные моменты (даты, основные мысли, даты создания, тему произведения)

https://www.youtube.com/watch?v=21Q9kKDPiCk

Ответить письменно на вопросы (Отвечайте полно, правильно выражая свою мысль. Там, где нужно, приводите цитату):

1)  О каких произведениях напоминает начало рассказа: «Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый, на вид человек».
  2)  Как вы думаете, о каком это старинном времени идет речь?
Можно ли назвать точно время, когда разворачивается действие рассказа?

3)  Какое значение имело то, что Юшка работал в кузнице, подручным помощником кузнеца?

4) Итак, с первых строк рассказа мы знакомимся с его главным героем. Автор дает подробный литературный портрет Юшки. Что мы узнали о нем? Что за человек Юшка?

5) Принято считать, что такие люди, как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. А как ощущает себя Юшка В окружающем его мире? Как относятся к нему дети?

6) Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны еще научиться злу и ненависти, терзают Юшку? Чего они ждут от него?

7) Почему Юшка верит, что дети его любят? Как об это говорит автор?

8)  Как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди? Чем объясняет автор их поведение? - Чего взрослые люди хотели от Юшки?

9) Что же произошло с Юшкой? Почему он осерчал, может быть, первый раз в жизни?

10) Что перед смертью понимает Юшка?

Читать строки, повествующие о последних минутах жизни Юшки, очень тяжело. Но почувствовать тяжесть происходящего еще сильнее помогает иллюстрация художника к рассказу.

Рассмотрите внимательно иллюстрацию художника к рассказу «Юшка». Какой эпизод изображен на ней?

11) Так неужели весь смысл жизни Юшки сводится к тому, чтобы принимать «злобу и глумление» на себя?! Что изменилось после смерти Юшки? Когда и почему вспомнили вновь о Юшке?

12) Что общего между девушкой, искавшей Ефима Дмитриевича, и самим Юшкой? О Чем это говорит?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.