Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема № 14. Планирование и организация процесса исследования



Тема № 14. Планирование и организация процесса исследования

Вид учебного занятия:лекция (2 ч)

Цель учебного занятия:изучить порядок планирования и организации процесса исследования и ответить на вопросы для самоконтроля

 

Вопросы для самоконтроля

План лекции

1.Расскажите про особенности планирования исследований

2.Охарактеризуйте программы исследования и план исследования

3.Опишите технологические схемы исследования

1. План представляет собой организационную конкретизацию программы исследования. Он как бы соединяет содержание проблемы с организационными возможностями и вариантами ее практического решения.

 

Не всякая проблема исследования может решаться последовательно и успешно. В процессе ее решения могут возникать возмущающие факторы, непредвиденные ситуации и обстоятельства. Они влияют на выполнение плана, иногда заставляют его оперативно корректировать, бывают случаи, когда план вообще может быть разрушен. Поэтому по сложным проблемам исследования бывает полезным разрабатывать алгоритм исследования, который позволяет предусматривать возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях, быстро находить адрес таких возвратов.

 

2. Программа исследований – это комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат..

 

План исследования – это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и т.п.), осуществление которых приведет к полной реализации программы и разрешению проблемы.

 

3. Технологическая схема исследования не может не учитывать конкретных целей его проведения – это могут быть цели кардинального решения проблемы, цели частичного решения проблемы, цели получения новых знаний и развития образования служащих, цели разработки программы нововведений.

 

Для достижения целей частичных изменений используется технология последовательных изменений качества деятельности: оценка существующего качества управления и поиск непринципиальных, незначительных, но реальных изменений качества. Такая технология позволяет проводить исследования при наличии незначи-тельных ресурсов, избегать рисков, инноваций, повышать надежность преобразований.

 

Существует также технология случайного поиска. На первом этапе такой технологии не предполагается много внимания уделять постановке проблемы, ее выбору, обоснованию. Берется любая проблема и, отталкиваясь от нее, исследуются смежные проблемы, устанавливаются связи, определяется на этой основе траектория развития, которая и выявляет главную проблему, на которой необходимо сосредоточить внимание.

 

Еще одна технология исследования - технология критериальной корректировки: при подготовке исследования разрабатывается не сама технологическая схема, а комплекс критериев ее возможной корректировки при проведении исследования.

 

Если мы получим определенный результат, тогда будем выполнять определенные действия, в противном случае мы вернемся к предыдущему или какому-либо другому этапу и продолжим поиск снова.

 

Технология исследования в значительной степени отражает искусство исследователя



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.