|
|||
Лекция 13Лекция 13
Меры безопасности при грузовых операциях и в течение рейса для обеспечения сохранности груза ПРАВИЛА (с изменениями на 6 июля 2012 года) В рейсе необходимо вести регулярный контроль остойчивости по периоду бортовой качки судна. Резкое увеличение периода качки свидетельствует о значительном снижении остойчивости судна. -В рейсе необходимо вести регулярный прием сводок и прогнозов погоды и волнения моря с тем, чтобы не допустить попадание судна в зону с волнением, превышающим принятое к учету при расчете крепления грузов. - При невозможности уклониться от такого волнения необходимо принять все меры к герметизации корпуса судна и, при необходимости, произвести проверку крепления грузов с соблюдением мер безопасности. Спуск в грузовое помещение должен быть разрешен только после проверки отсутствия в грузовом помещении токсичных и вредных факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья. - При проверке состояния грузов необходимо обращать внимание на: а) смещение грузов; б) ослабление систем крепления; в) расшатывание конструкций тары и их деформацию; г) возможность динамических контактов грузовых мест друг с другом и с конструкциями корпуса; д) перераспределение нагрузок, возникающих в результате выключения из работы деталей крепления, прокладок и оказывающих неблагоприятное действие на прочность конструкций судна, груза и его крепление; е) повреждение груза; ж) отпотевание груза и конструкций судна; з) другие условия и обстоятельства, могущие оказать неблагоприятное действие на состояние груза и его качество. - При обнаружении недостатков следует принять меры по их устранению и при необходимости произвести дополнительное крепление грузов (обтяжку найтовов, подбивку и фиксацию клиньев гвоздями, установку дополнительных прокладок и т.д.). Результаты проверки состояния грузов должны быть зафиксированы в судовом журнале. - Меры по предотвращению потери плавучести, остойчивости судна и смещения грузов: а) в штормовых условиях должны быть закрыты все входы и другие отверстия, через которые вода может проникнуть внутрь корпуса или надстройки, рубки и т.д.;
б) бортовые иллюминаторы нужно содержать в исправном состоянии, в штормовых условиях они должны быть надежно закрыты; в) шпигаты должны быть очищены и находиться в рабочем состоянии; г) число частично заполненных цистерн на судне должно быть минимальным; д) не начинать балластировку, особенно в штормовых условиях плавания, не произведя расчетов остойчивости и влияния на нее принимаемого балласта; е) танки, кроме расходных, в которых имеются свободные поверхности, по возможности, следует запрессовать до начала балластировки; ж) принимать балласт одновременно только в один танк или в одну пару танков, если прием в один вызовет заметный крен; з) начинать балластировку нужно с заполнения танка, свободная поверхность в котором даст наименьшую поправку к метацентрической высоте (как правило, концевые танки); и) прямоугольные танки в средней части корпуса заполняются, как правило, последними; к) прием балласта нужно вести с максимальной быстротой; л) принимая балласт в какой-либо танк, не прекращать этой операции до его полной запрессовки; заполнение следующего танка следует производить после полной запрессовки предыдущего; м) другие необходимые меры. - При возникновении крена следует немедленно уменьшить динамические нагрузки на судно, для чего: а) уменьшить скорость хода; б) привести судно носом против волны; однако при недостаточной остойчивости судна этой мерой следует пользоваться крайне осторожно, помня, что поворот даже на тихой воде может вызвать дополнительный крен судна; в) в случае появления постоянного крена необходимо путем контрольной откачки из льял и днищевых танков убедиться, что причиной крена является смещение груза; г) по возможности с принятием соответствующих мер предосторожности (пункт 65 настоящих Правил) приемом балласта добиться увеличения остойчивости и следовать на выход из штормовой зоны кратчайшим безопасным курсом; д) полностью ликвидировать крен приемом балласта допускается только после выхода судна из штормовой зоны.
|
|||
|