|
|||
НАСЛЕДОВАНИЕ В ООП. class имя_класса : имя_класса_родителя. тело_класса. public имя_класса_наследника (поля_класса_наследника): base (наследуемые поля). ПРИМЕРНАСЛЕДОВАНИЕ В ООП Наследование - создание нового класса на базе уже имеющегося, или базового класса. Принцип наследования состоит в том, что элементы данных и методы базового класса автоматически становятся элементами данных нового класса. Класс в С# может иметь только одного предка. Наследование реализует принцип программирования от «простого к сложному» или от общего к частному. При этом базовый класс реализует только самые общие и простые методы, описывающие поведение всех объектов, а каждый производный класс лишь добавляет специфические особенности. Описание класса-наследника class имя_класса : имя_класса_родителя { тело_класса } Тело класса-наследника включает в себя дополнительные поля, конструктор и методы Описание конструктора класса-наследника: public имя_класса_наследника (поля_класса_наследника): base (наследуемые поля) { } ПРИМЕР Создайте базовый класс Person. Класс должен содержать следующие поля: · имя служащего (fam) · номер служащего (tab) · оклад служащего (salary). В классе необходимо реализовать: · Конструктор · Метод, повышающий оклад служащего на 10%.. Создайте производный класс Manager, который добавляет следующие поля в класс Person · наименование компании, в которой работает менеджер (company) · объем продаж менеджера (sale) Класс должен содержать: · конструктор · метод для вычисления размер премии - 5% от объема продаж
Создайте проект Наследование. Создайте в проекте класс Person: Проект – добавить класс. Аналогично добавьте в проект класс-наследник Manager: Обратите внимание, что в обозревателе решений появились 2 файла, содержащих программный код классов – Percon.cs и Manager.cs. Применим данные классы для решения поставленной задачи: запросим у пользователя данные менеджера, повысим ему оклад и рассчитаем премию. Создайте конструктор формы проекта:
Программный код обработчика нажатия на кнопку ПЕРЕРАСЧЕТ
Запустите проект, заполните поля данными, сделайте перерасчет оклада и премии. Пример:
Вывод: класс Manager наследует все поля и методы родительского класса Person и использует собственные поля и методы.
|
|||
|