Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа № 1. Выполнила. студентка группы НК-19-1з. Козлова Ю.Т. Число 31.03.2021   Предмет: русский язык. Класс: 1-а



Лабораторная работа № 1

Выполнила

 студентка группы НК-19-1з

Козлова Ю.Т

Число 31.03.2021                                                                             Предмет: русский язык

Класс: 1-а                                                                                                                                         

Тема: «Звуки и буквы. Согласная буква "З"».

Тип урока: закрепление изученного материала, открытие буквы "З".

Дидактическая цель урока:создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з], [з'] . Буквами З, з. Закрепить полученные знания и умения по определению звуков речи, разделению текста на предложения, высказывания собственных мыслей с правильной грамматической постановкой.

Обучающие задачи: познакомить с согласными звуками [з], [з'] . Буквами З, з; закрепить пройденный материал.

Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

Воспитательная: - воспитывать любовь и интерес к чтению; прививать навыки культурного общения.

Планируемые результаты.

Предметные: знают особенности произнесения звуков [з], [з'] и их характеристику; называют букву З как знак звуков [з], [з']

Метапредметные:

Регулятивные: - принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные:

 общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;

 

логические – характеризуют звуки[з], [з']; анализируют задание, определяют его цель. ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умеют моделировать букву З - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушают и понимают речь других.

 Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная работа; парная; индивидуальная,

Средства обучения: доска, картинки, картинки в виде букв, учебник класса букв, карточки с буквами, раздаточный материал.

У/д Ход урока Заметки к анализу урока
    У: Д: Определение темы урока «Спасение буквы З» Читает телеграмму ; Отгадывают букву; +
  Опрос детей пройденного материала +
У:   Д: Предложен девиз учителем: " День дан в дар для добрых дел"; Читают девиз с доски вместе с учителем. +
  Опрос детей какие буквы живут в Букваграде? +
  Физ. минутка под музыку (Дети повторяют за учителем движения руками и ногами проговаривая слова) +
  Дети отвечают на вопросы поставленные учителем: Что такое речь? Как связать слово речь и слово предложение ? Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Коллективные ответы от детей +
  Расстановка букв детьми на доске (гласные, согласные, звонкие, глухие). +
  Коллективная работа проговаривание звуков . +
  Физ. Минутка под музыку. (Дети повторяют за учителем движения руками и туловищем.) +
    У:   Д: Дети читают фразу на доске : Друг в беде не бросит" Задает вопросы: С какой буквы написано предложение? Отвечают на вопрос ( заглавная буква). +
  Составление слов (название птиц): +
  Самостоятельная работа по карточкам ( с помощью знаков - согласные, о - гласные) +
  Составление слова ( Зима) +
  Коллективная работа-подсчет слогов ( с помощью хлопков) +
  Физ. минутка под музыку (Дети повторяют за учителем движения всем телом) +
  Самостоятельное чтение вслух. +
  Чтение вслух всему классу. +
  Поочерёдное чтение. Поощрение только одного ребенка -
  Работа в парах +
  Самостоятельное оценивание детей своей работы ( с помощью карточек в виде варежек) . +
  Завершение путешествия в виде театральной постановки с участием детей +

 

I. Содержательно-целевой компонент

Урок построен с учетом психологических и возрастных особенностей детей. Подобран доступный для понимания дидактический материал, необходимая терминология.

В начале урока учитель смог обеспечить эмоциональный настрой детей на работу с помощью игры, которая несет в себе цель спасение буквы "З". На уроке задействуются креативные (творческие) способности учеников: воображение, инициативность, умение видеть знакомое в незнакомом;

Ученики самостоятельно анализируют звуковой и буквенный состав. Используемые на уроке задания позволили проявить себя детям с разной степенью обученности и обучаемости. В ходе урока вёлся контроль качества усвоения материала , то есть осуществлялся самоконтроль и взаимоконтроль. Чередование видов деятельности позволило избежать утомляемости учащихся. Занимательный материал о материках способствовал развитию интереса к теме. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учащимися, в самом построении урока. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения.

 

II. Организационно-практический компонент.

Урок был насыщенным, веселым и познавательным, тем самым он вызвал интерес к учению. Темп и ритм урока были оптимальные, действия учителя и ученика завершенные. Был соблюден полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке. Была создана атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.На уроке используются исследовательский и репродуктивный методы обучения, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с учащимися. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность. Следует отметить наличие межпредметных связей на уроке обучения грамоте с окружающим миром.

III. Контрольно-оценочный компонент урока.

Учитель смог донести информацию до учеников, тем самым все цели и задачи выполнены. Урок был понятным, материал соответствовал возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Новый материал легко усвоился у детей. Используются наглядности , такие как, картинки, карточки с буквами, рисунки , магнитная доска. Методы используемые- наглядные, словесные, практические. Все этапы урока связаны между собой, один этап плавно переходит в другой. Результатом урока является прочное усвоение знаний.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.