Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВЕСТ-ИГРА. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Игра «Так-не так»



КВЕСТ-ИГРА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие умозаключения.

Продолжать учить различать и называть цветы, деревья, грибы, овощи, животных; отгадывать кроссворд, работать со схемой.

Познакомить детей с историей происхождения флоксов, углубить знания детей о лебедях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи:

1. Ознакомить детей с объектами тропы.

2. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира природы.

Оборудование:

· Волшебный сундучок;

· Картосхема;

· Свитки с загадками;

· Кроссворд на тему «Огород»;

· Иллюстрации флоксов;

· Угощение для детей.

 

Остановки экологической тропы:

1. «Уголок леса»

2. «Огород»

3. «Флоксовая рабатка»

4. «Лебедь на реке»

Ход:

В: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

В: Но на поиск со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!

Игра «Так-не так»

В: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут? (хлопают)

- На сосне грибы растут? (топают)

- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)

- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)

- Заяц с волком крепко дружит? (топают)

- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)

- Залаяли птицы, запели собаки (топают)

- За зимой весна придет? (хлопают)

- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)

- Нет рассеянных средь вас? (хлопают)

- Все внимательны у нас? (хлопают)

В: Какие молодцы! Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)

- Ой, кажется я незнаю, куда идти! Что же нам делать?

Воспитатель поворачивает голову, видит на дереве висит свиток, а там загадка.

- Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

В: Ребята, а у нас есть уголок леса?

- А, где он?

- Пойдемте, может мы там сундучок найдем!

Пришли в уголок леса. Это первая остановка на экологической тропе.

В: Ребята, а вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

- Какие вы знаете леса?

- Если растут одни сосны? (сосновый бор)

- Березы? (березняк)

- Ели? (еловый лес)

- А, какой у нас? (смешанный лес)

- Какие деревья у нас растут? (сосны, елки)

- Кто живет в лесу?

- Какие животные? (медведи, лисы, зайцы)

В: Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку!

- Хоть колюча, а не елка,

Подлинней ее иголка.

А кора тонка, красна,

Ты красавица………. (сосна)

В: И у нас красивая сосна! Ой. Ребята. Посмотрите, какой-то конверт!

Дети собирают разрезанные картинки и получаются «овощи».

В: А у нас растут в детском саду овощи?

Дети: Да!

В: А где?

Дети: На огороде!

В: А где у нас огород?

Все вместе идут на огород.

В: Да, ребята, это у нас вторая остановка на экологической тропе!

В: Пришли мы на огород, а никакого сундучка и нет! Посмотрите, здесь стоит мольберт с кроссвордом! Давайте его разгадаем?

Загадки к кроссворду:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

2. Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол! А зимою я соленый и вокруг меня рассол (огурец)

3. Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят….. (помидор)

4. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

5. Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

6. И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом …… (картошка)

7. Этот овощ круглый, гладкий, из земли тяну за прядку, длинный хвостик смотрит вниз, овощ как зовут? (редис)

(разгадывание кроссворда)

На последней отгадке ЛУК находим 3-й свиток, а в нем задание (картинки флоксы)

В: Ребята, а у нас есть такие цветы? Пойдемте, найдем их!

Рассказ воспитателя про флоксы.

Викторина про цветы.

В: Ребята, в кого превратился гадкий утенок? Давайте отгадаем!

Дети: В лебедя!

В: Я думаю, наш сундучок с секретом спрятался там, где находится лебедь!

- А у нас есть лебедь?

Дети: да!

В: Тогда идем к лебедю.

Рассказы детей про лебедей.

В: Молодцы, вы много рассказали про лебедей! А кто еще живет в реке? (ответы детей)

В: Ребята, вы молодцы, всё отгадали! Мы с вами прошли целое путешествие по экологической тропе, но где же сундучок с секретом? Давайте закроем глазки и подумаем, где он может быть?

Второй воспитатель ставит сундучок под мостик. Дети открывают глазки и находят сундучок и карту остановок, проходящих на экологическом квесте.

В: Посмотрите, ребята, а вот и то, что мы с вами искали! Давайте рассмотрим карту, а потом откроем сундучок.

Воспитатель с детьми рассматривают карту-схему путешествия, затем открывают сундучок и получают угощение).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.