№
| Критерий
| Показатели
| Оценка (кол-во баллов)
| Общий балл по критерию
|
Показатель не представлен (невозможно оценить)
| Показатель можно оценить как «ниже среднего»
| Показатель можно оценить как «выше среднего»
| Полное соответствие показателю
|
|
|
|
|
| Качество методического оформления программы
| Наличие оформленной программы
|
|
|
|
|
|
Наличие в программе родительского просвещения педагогической концепции (концептуальной идеи)
|
|
|
|
|
Наличие методических материалов для реализации программы
|
|
|
|
|
Детализация программы (наличие описания этапов, шагов, действий, инструментария)
|
|
|
|
|
Наличие инструментов получения обратной связи от родителей, образовательного запроса от родителей
|
|
|
|
|
Наличие инструмента диагностики родительской компетентности
|
|
|
|
|
| Регламентированность процесса реализации программы
| Соответствие уровня подготовленности специалистов, реализующих программу, ее требованиям, в т.ч. наличие успешного опыта реализации программы
|
|
|
|
|
|
Экспертная оценка соответствия реализации программы методической документации
|
|
|
|
|
Наличие информации о возможных рисках и путях их преодоления
|
|
|
|
|
| Обоснованность логики программы
| Наличие четко сформулированных целей и задач программы, соответствующих критериям SMART
|
|
|
|
|
|
Системный характер работы с родителями в рамках программы
|
|
|
|
|
Наличие/оценка научно-методического и практического обоснования механизма воздействия программы
|
|
|
|
|
Наличие внешней аргументированной профессиональной экспертизы
|
|
|
|
|
| Достижение результатов программы на практике
| Наличие достоверных экспертных и аналитических данных о соответствии результатов программы заявленным
|
|
|
|
|
|
Существенное преобладание позитивных оценок программы участниками ее реализации
|
|
|
|
|
Наличие позитивной динамики участников программ
|
|
|
|
|
| Уровень качества доказательных данных о результатах реализации программы
| Наличие комплексного, качественно разработанного и проведенного прикладного исследования, включающего сбор и анализ данных
|
|
|
|
|
|
| Актуальность тематического наполнения программы
| Степень соответствия тематики программы выявленным наиболее острым дефицитам родительских компетенций
|
|
|
|
|
|
Соответствие тематики программы потребностям в помощи и поддержке, о которой заявляет наибольшая доля родителей
|
|
|
|
|
| Охват программой нуждающихся в ней родителей
| Доля родителей, охваченных программой, от общего кол-ва родителей, имеющих детей до 18 лет в ОО, в муниципалитете, в субъекте (в зависимости от уровня программы)
|
|
|
|
|
|
Доля родителей, успешно завершивших освоение программы, от общего кол-ва родителей, вовлеченных в участие в программе
|
|
|
|
|
Доля семей, в которых один или оба родителя охвачены на постоянной основе формами и методами работы, направленными на повышение родительской компетентности и формирование ответственного родительства, от общего количества семей, признанных находящимися в социально опасном положении
|
|
|
|
|
|
Доля родителей, охваченных формами и методами работы, направленными на повышение родительской компетентности и формирование ответственного родительства, от общего количества родителей, ограниченных в родительских правах или лишенных родительских прав
|
|
|
|
|
|
| Влияние на динамику показателей семейного неблагополучия
| Наличие/оценка позитивной динамики показателей семейного неблагополучия на уровне ОО, муниципалитета, субъекта РФ (в зависимости от уровня программы)
|
|
|
|
|
|
Доля семей, утративших статус «социально опасного положения» благодаря участию в программах родительского просвещения, от общего количества семей, признанных находящимися в социально опасном положении
|
|
|
|
|
|
Доля родителей, восстановленных в родительских правах благодаря участию в программах родительского просвещения, от общего количества родителей, ограниченных в родительских правах или лишенных родительских прав
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
|