![]()
|
|||||||
Творческая работа
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы» Воспитатели:Барсукова Л.В., Калюта А.Д.
Тип проекта : - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Предполагаемый результат: Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне. 5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Выбор темы проекта. Постановка цели и задач. Работа с родителями. Работа с детьми. Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
2. Основной этап: Проведение совместной деятельности. Проведение квест-игры «9 мая- День Победы». Проведение бесед о В. О. В, победе нашего народа в войне. Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы. Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр. Изготовление поздравительной открытки «9 Мая. День победы». Коллективная работа из салфеток «Вечный огонь». Изготовление «Голубя мира». 3. Заключительный этап: Оформление результатов проекта в папке передвижке посредством фотовыставки для родителей. Содержание работы. Учебно-познавательная деятельность: Беседы: • «Почему война называется Великая Отечественная?» • «Они сражались за Родину» • «Дети войны» • «Что я знаю о Великой Отечественной войне» Знакомство с художественной литературой: Чтение художественной литературы: рассказы Сергея Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», «Злая фамилия»; стихи «Пока память жива!» Чеботарёва, «День Победы»; Н. Майданик, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов, «Солнце скрылось за горою» А. Коваленков, «Мир» В. Берестов «Шинель» Е. Благинина, «День Победы!» Т. Маршалова и др. Пословицы о войне и мире. • Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников. • Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои». • Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников. Взаимосвязь с родителями: • Рисование рисунка на тему «День Победы». • Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России». • Оформление папки-передвижки «9 Мая». Музыкально-художественная работа: • Прослушивание песен по теме • Разучивание песни А. Ермолова «Прадедушка» Игры: Дидактические: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»,«Чья форма», «Военный транспорт», , «Государственные символики», «Определи род войск». Подвижные: «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики».«Попади в цель» Сюжетно – ролевая игра «Мы военные» Творческая работа • Оформление окон к 9 мая. • Изготовление «Вечного огня» коллективная работа. • Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют». Результаты проекта: Дети: • Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны. • Дети знакомы с символикой Российского государства. • Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф. • Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. • Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В. • У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.
|
|||||||
|