этап - основной
| | КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Этот День Победы»
в средней группе
| |
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. 2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы. Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями), оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта: Этапы проекта
1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
2 этап - основной
1. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; 2. Беседа «Знакомство с праздником»; 3. Рисование «Вот какой у нас салют!»; 4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»; 5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания); 6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку); 7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; 9. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 10. Физкультминутка «Салют»; 11.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»; 12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
2. Работа с родителями: - папка – передвижка « 9 мая – День Победы»; - беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»; - оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей); - оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
3 этап - заключительный Итог работы: 1.Оформление альбома «Победа была за нами»; 2.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»; 3.Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (совместно с родителями).
|