Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы. Задача №1



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Косимов Файзали Шералиевич

 

Контрольная работа по дисциплине Конституционное Право
Вариант 4

студента 11 группы, 2 курса

Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

заочной формы обучения

 

Научный руководитель:

Кандидат исторических наук, доцент Конышев Д.Н.

 

Дата сдачи: __________________

Дата рецензирования: _________

Оценка: _____________________

 

Киров

Оглавление

1.Контрольные вопросы.. 3

2.Задача №1. 6

3.Задача №2. 6

Список использованной литературы.. 18

 

1.Контрольные вопросы

§ Филиация - приобретение гражданства по факту рождения.

§ Оптация - выбор гражданства лицами, имеющими двойное гражданство, либо проживающими на территории, изменившей государственную принадлежность.

§ Натурализация - юридический процесс приобретения гражданства на основе добровольного желания соискателя гражданства.

§ Экспатриация - временное или постоянное выдворение человека за пределы страны (его географической или культурной родины), обычно сопряжённое с лишением гражданства.

§ Репатриация - это возвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства.

§ Апатрид - это правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства.

§ Бипатрид - физическое лицо, имеющее одновременно гражданство двух или более государств, при котором каждое из указанных государств может требовать от данного лица выполнения его гражданских обязанностей.

§ Реадмиссия - согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства.

 

2.Для государственной регистрации политической партии в федеральный уполномоченный орган представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов;

б) устав политической партии в трех экземплярах, два из которых сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами политической партии, а также текст устава в машиночитаемом виде;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 421-ФЗ)

в) программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами политической партии, а также текст программы в машиночитаемом виде;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

г) заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;

д) документ об уплате государственной пошлины;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией;

(пп. "е" в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

ж) экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии;

з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях по состоянию на день заверения документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

 

3.По мнению С.А. Авакъяна плюсы мажоритарной избирательной системы в том, что она результативна — дает победителя; кроме того, голосование предметно — избиратель отдает предпочтение конкретному человеку; депутаты должны поддерживать постоянные связи с избирателями, надеясь на их поддержу при следующих выборах. Недостаток мажоритарной избирательной системы в том, что голоса избирателей, поданные за не победивших кандидатов, пропадают, а победитель в этом случае имеет поддержку иногда явного меньшинства избирателей, т. е. можно говорить о низкой репрезентативности (представительности)такого депутата.

Также С.А. Авакъян считает, что плюсом пропорциональной избирательной системы является то, что голоса избирателей не пропадают (за исключением тех, которые отданы за список, не преодолевший 5 %-ю планку). Минусом пропорциональной системы считают то, что здесь избиратель выбирает как бы абстрактных лиц — он знает чаще всего лидера партии, движения, нескольких активистов, но остальные ему неизвестны. Кроме того, избранные депутаты не имеют прямой связи с избирателями конкретного округа, как при мажоритарной системе. Для того чтобы учесть интересы избирателей, многие страны разбивают список на территориальные части. Некоторые страны отказались от связанных списков (когда избиратель голосует за список в целом) и перешли к системе свободных списков — избиратель вправе отдавать предпочтения кандидатурам из списка партии, движения и даже дополнять список. Минусом пропорциональной системы многие депутаты, политики и исследователи считают и высокий процентный барьер.

 

Задача №1

Гражданин Д. подал заявку в Центральную избирательную комиссию РФ на участие в выборах Президента РФ 2008 г. Д., родившийся в 1980 г., являлся гражданином РФ с 2005 г. С этого времени он постоянно проживал в России.

Объясните, какими условиями мотивировано решение Центральной избирательной комиссии РФ об отказе Д. в участии в выборах Президента РФ.

Согласно Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации», гражданин Д. не может принимать участие в выборах президента РФ, так как его возраст не достиг 35 лет, и срок проживания в Российской Федерации составляет меньше 10 лет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.