|
|||||||||||||||||
Космонавты»
Занятие по рисованию
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать гуашью. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании, воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Используемые материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь или цветные карандаши, акварель. Ход занятия. - Как называется профессия человека, который летит в космос? (ответ детей) Похвалите ребёнка за правильный ответ.
- Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответ.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. - На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре? (ответ ребёнка) Расскажите ребёнку как называется космический корабль « Восток» – 1, что Ю.А. Гагарин увидел в космосе (он увидел планету Земля, космическое пространство)
- А вот сейчас мы отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдём космическую подготовку.
Физкультминутка.
- А теперь приступаем к рисованию поэтапно
Сначала рисуем квадрат в центре листа (серым цветом, для этого смешиваем белую и серую гуашь)
Затем к квадрату пририсовываем 1 большой треугольник (нос ракеты) и два маленьких (крылья ракеты). Рисуем так же серым цветом.
После этого как вы нарисовали треугольники, рисуем иллюминатор (окно). В центре нашей ракеты (круг) жёлтым цветом.
Затем имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты (рисуем оранжевым цветом)
Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе? А в космосе мы видим планеты, звёзды.
Ребята послушайте какое стихотворение про космос написал поэт Г. Лагздынь.
«Космонавты» Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на Луну, И к весёлым марсианам Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звёздам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу.
А какие геометрические фигуры вы использовали для того что-бы нарисовать ракету?
Уважаемые родители! Очень просим вас сохранить рисунки ребят. По приходу в детский сад принести их с собой для оформления выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы».
|
|||||||||||||||||
|