Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Космонавты»



 

Занятие по рисованию
Тема: «Космические ракеты и кометы»

 

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать гуашью. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании, воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.


Предварительная работа: Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать вы должны рассказать малышу о космосе, о Юрии Гагарине, побеседовать о планете Земля, рассмотреть иллюстрации (если есть в наличии, или найти в интернете).

Используемые материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь или цветные карандаши, акварель.

Ход занятия.
- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Дождитесь ответа ребёнка, если он затрудняется с ответом, помогите ему.)

- Как называется профессия человека, который летит в космос? (ответ детей) Похвалите ребёнка за правильный ответ.

 

- Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответ.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

- На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре? (ответ ребёнка)

Расскажите ребёнку как называется космический корабль « Восток» – 1, что Ю.А. Гагарин увидел в космосе (он увидел планету Земля, космическое пространство)

 

- А вот сейчас мы отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдём космическую подготовку.

 

 

Физкультминутка.
Один, два — стоит ракета ( Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют.
Три, четыре — самолет   Руки разводят в стороны.
Один, два — хлопок в ладоши, Далее движение по тексту.)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре -
И на месте походили.

 

- А теперь приступаем к рисованию поэтапно

 

 

Сначала рисуем квадрат в центре листа (серым цветом, для этого смешиваем белую и серую гуашь)

 

 

Затем к квадрату пририсовываем 1 большой треугольник (нос ракеты) и два маленьких (крылья ракеты). Рисуем так же серым цветом.


 

 

 

 

 

После этого как вы нарисовали треугольники, рисуем иллюминатор (окно). В центре нашей ракеты (круг) жёлтым цветом.

 

Затем имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты (рисуем оранжевым цветом)

 

 

 

Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе? А в космосе мы видим планеты, звёзды.
- Давайте нарисуем звезды и планеты.
Даём возможность детям пофантазировать, нарисовать звёзды и другие планеты (звёзды рисуем жёлтым цветом, планету голубым, кратеры тёмно синим)

 

 


После окончания работы, похвалите детей.

 


Какие всё-таки замечательные у вас получились работы, отличные ракеты. Сегодня мы словно побывали в космосе. Понравилось вам?

 

Ребята послушайте какое стихотворение про космос написал поэт Г. Лагздынь.

 

«Космонавты»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

 

 

А какие геометрические фигуры вы использовали для того что-бы нарисовать ракету?


Воспитатель: О.В. Базанова

 

 

Уважаемые родители! Очень просим вас сохранить рисунки ребят. По приходу в детский сад принести их с собой для оформления выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.