Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мини-беседа



 

 

 

Упражнение «Нарисуй свой характер».

Нарисуем свой характер.

Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.


 

Конспект занятия

 «КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?»

 

Описание занятия: занятие с элементами тренинга, направленное на предупреждение синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Целевая аудитория: педагогический коллектив школы.

Цель: стимулирование самопознания и развитие навыков позитивного мировосприятия.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Время выполнения

Оборудование

Упражнения Описание упражнений

Организационно-мотивационный

Организационный момент - вступительная беседа Цель: введение в тему занятия     Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного отвлечься от бесконечных забот и тревог повседневных будней и посмотреть на нашу жизнь совсем с другой стороны. Для того, чтобы Вам стало понятно, о чем мы сегодня будем заниматься, я хочу прочитать Вам небольшое стихотворение. На остановке маленькой, той, что в конце квартала, Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало. А люди торопливо все мимо пробегали. Сидело счастье тихо, его не замечали… И вот дождливым утром счастье ждать устало. В углу на остановке, как-то пусто стало. Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,  Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни. Ирина Погорелова Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами говорить? - Ответы участников (о счастье). - Вы совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое СЧАСТЬЕ и почему к нему все так стремяться.

2 мин

 
Мотивационно-диагностический момент Цель: выяснить эмоциональное состояние группы, заинтересовать и настроить участников на работу.     Прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу Вас подумать и поднять руки тех, кто считает себя на самом деле счастливым человеком. Тем, кто поднял руки, можно сказать: «Я очень рада, что среди нас есть счастливые люди, потому что по статистике, те, кто испытывают простое человеческое счастье живут на 20% дольше. Ну а всех остальных я прошу не расстраиваться, потому что сегодня у Вас есть уникальная возможность познакомиться с очень простыми упражнениями, которые помогут вам стать немного счастливее или по-крайней мере изменят Ваше отношение к жизни. А теперь давайте мы с Вами улыбнемся друг другу и приступим к работе.  

Основной

Мини-лекция «Что такое счастье» Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает. В остальном счастье каждый человек понимает по-своему, и в этом мы с Вами сейчас убедимся. 1 мин.  
Упражнение 1. «Мое счастье» Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления. Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья. Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко, так как показано на слайде. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т.п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер…). Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель. (Участники рисуют как минимум 5 лучиков – на выполнение задания дается 1 минута.) Затем идет обсуждение упражнения. -Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. Вы можете начать словами «Для меня счастье – это…» (все, что Вы написали, говорить не обязательно, только самое главное). - Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему? - Ответы участников. - Обобщение ведущим всего сказанного: «Посмотрите как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо. 3 мин. Листы-шаблоны для выполнения упражнения
Проблематизация ситуации Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они умеют. А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть? - Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей? - Подумайте, пожалуйста, и ответьте сами себе вот на какой вопрос: «Вы уверенны, что когда все ваши потребности и желания исполняться, вы станете по-настоящему счастливы? Не захочется ли Вам еще чего-нибудь?»… Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы: - закончим учебу; - найдем хорошую работу; - выйдем замуж; - обустроим дом; - купим машину; - вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем! ОСТАНОВИТЕСЬ!  ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего?! Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас? Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода? - Ответы участников. - Обобщение ответов и переход к следующим упражнениям. Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно!!! Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном: У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ! Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся. 2 мин.  
Упражнение 2. «Благодарность судьбе» Цель: формирование позитивного отношения к жизни.   Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе.  Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т.д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью. - Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. - Молодцы, упражнение выполнили. Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться. - Улучшилось ли ваше настроение? (если улучшилось, тогда закрепим полученный результат – упражнение «Три повода для радости»; если нет, тогда выполним упражнение «Утопи свои печали»). 4 мин. Листы-шаблоны для выполнения упражнения
Упражнение 3.  «Три повода для радости»   Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса: Что заставило вас сегодня улыбнуться? За что вы можете себя сегодня похвалить? Что хорошего сегодня произошло? Речь не идет о событиях мирового масштаба, достаточно припомнить какие-то мелочи, но для того, чтобы «закрепить» позитивный настрой, их должно быть как минимум три. Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню. 4 мин. Листы-шаблоны для выполнения упражнения
Упражнение 4. «Утопите» свои печали   Иногда в нашу голову закрадываются мысли исключительно серо-черного цвета. Карьера? Никаких шансов на повышение в должности или повышение зарплаты. Личная жизнь? Это пародия, а не личная жизнь. Перспективы? Никаких… Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе ванну, в которую вы «сливаете» свои негативные мысли в виде грязной воды черного цвета. Наполняйте ванну до отказа, не стесняйтесь! Затем мысленно выдерните пробку и наблюдайте, как весь этот негатив закручивается воронкой над сливом, а потом исчезает. Это первая часть упражнения. А теперь представьте, что вы наполняете ванну снова - чистой, водой ваших позитивных ожиданий. Зафиксируйте этот образ и откройте глаза! - Стало легче? (Молодцы, теперь вы знаете, как избавиться от плохих мыслей;/ если у вас ничего не получилось, тогда внимательно послушайте то, что я сейчас скажу.) Пессимизм и плохое настроение, как насморк. Ими тоже можно заразиться. Но тоже самое можно сказать и про оптимизм. Поэтому задумайтесь, кто из ваших друзей излучает позитив? А может быть, после общения с кем-то вы чувствуете себя подавленным и разбитым? Постарайтесь меньше общаться с этими людьми. Ну и больше времени проводите с теми, кто доставляет Вам положительные эмоции. 3 мин.  
Упражнение 5.  «Галерея личных достижений» Ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью напрямую связаны с успехами и достижениями человека. Если Вы думаете, что вы помните все ваши успехи и добрые дела, скорее всего Вы ошибаетесь и обманываете себя. Попробуйте записывать успехи каждый день, прокручивайте их несколько раз в своей памяти, перечитывайте дневник успеха и вы увидите, как измениться ваше отношение к себе и окружающим.  Я предлагаю Вам сейчас немного в этом потренироваться. Разделитесь на пары и по очереди поделитесь хотя бы 5-ю своими достижениями. И не забудьте похвалить своего соседа за то, чего он смог добиться. - На выполнение упражнения дается пара минут, потом идет обсуждение. - Легко ли Вам было вспомнить свои достижения? - Понравилось ли Вам, когда вас хвалили? Выполняйте это упражнение регулярно. Не жалейте времени и фиксируйте свои маленькие и большие победы. Создавайте свою галерею Славы! 5 мин. Листы-шаблоны для выполнения упражнения

Мини-беседа

Цель: обобщение материала, закрепление позитивного настроя и формирование установки на дальнейшую работу над собой.

Итак, сегодня мы с Вами говорили о том, что каждый человек стремится к счастью. Ставит себе цели, добивается их и идет дальше. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. Поэтому на нашем занятии мы с вами рассмотрели самые простые упражнения, которые помогут Вам изменить отношение к себе и окружающему миру, научат ценить каждый момент жизни и, надеюсь, стать немного счастливее.

И теперь прежде, чем перейти к заключительной части нашего занятия, предлагаю Вам посмотреть небольшую презентацию…

3 мин.

Презентация

 

Рефлексия

Получение обратной связи. Цель: эмоциональная и смысловая оценка занятия - Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Почему? - Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему? - Что нового Вы для себя узнали, поняли, чему научились? -Подведение итогов. Я очень надеюсь, что из сегодняшнего занятия Вы вынесли для себя много полезного и интересного. М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.  По окончании занятия участникам раздаются буклеты с рекомендациями и стихами о счастье. 5 мин. буклеты
Аплодисменты Цель: создание ощущения успешности и удовлетворения от проделанной работы - все аплодируют друг другу и благодарят за работу 1 мин. -

ИТОГО

35 мин.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.