Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к работе на основном этапе.



2.Подготовка к работе на основном этапе.

Выполняем массаж с помощью суджока с проговариванием.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель:А это что? (Это кубики).

Учитель:Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки).

Учитель:Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или тьютора): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель:Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель:Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

-Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

4.Физкультминутка:

Учитель: Давайте отдохнем.

(дети с педагогом играют на ковре).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

5.Применениеп знаний и способов действий.

Педагог ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель:Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая.Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика.).

Раздаются распечатанные задания

(При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.

6. Итог урока.

Учитель:Вы молодцы, с заданиями справились.

Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.