НОД в детском саду на тему Микробы. Старшая группа
НОД в детском саду на тему "Микробы". Старшая группа
Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека. Задачи: - Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены. - Развивать речь, память детей. - Развивать познавательный интерес к окружающему миру. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход НОД
Воспитатель: Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
На электронную почту детского сада пришло письмо от ДимДимыча? Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

Здравствуйте ребята! Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию
Внимание вопрос! Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки! Обсуждение, ответы детей. Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру «Угадай, что болит?» (воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит) – рулетка (Снегирёк, алёнка)) В. – болит голова Д. – болят зубы В. – болит ухо Д. – болит горло Д. – насморк Д. – болит живот Д. – капать в глаза
Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость). - - Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм) (ответы детей). - А кто знает- что такое микроб? Ответы….. «Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина – микроб, А разглядишь его лишь в микроскоп».
Видео начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"
После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Часы» Тик-так, тик-так Все часы идут вот так: тик-так, тик-так, Налево раз, направо раз, Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так.
Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки? Предлагаю провести эксперимент(в парах у стола, стоя, влажные салфетки).
Эксперимент - новое слово. (воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки). Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей) Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки , а потом к нам в рот!
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм? Ответы детей.
Видео с 2:30 "Правила гигиены"
Предлагаю составить для ДимДимыча правила защиты от микробов: На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя
Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем раздать по картинке (вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для ДимДимыча ») Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке, Почему что, куда разместили?. - мыть руки перед едой; - мыть руки с мылом после улицы; - мыть руки по мере загрязнения; - мыть руки после посещения туалета; - не грызть ногти; - проветривать комнату; - заниматься физкультурой; - закаливаться; - кушать витамины. (Собираем папку для отправки Дим Димычу)
Рефлексия: Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают полезные микробы. Видео 3 Кому сможем рассказать? До вечера оставим ее в приёмной чтобы и родители не забывали о полезных правилах - Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно: «Убирать свои игрушки, маме дома помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать. Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать. Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
|