![]()
|
|||
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Репка»1) Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Репка» Тема: обучение рассказыванию по картине Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные · поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка». Развивающие: · развивать память, внимание, · развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Воспитательные: · воспитывать доброжелательность, отзывчивость, · воспитывать интерес к русским народным сказкам. Методы и приёмы: · вопросы, указания. · работа с картиной · сюрпризный момент Материалы и оборудование: картина «Репка», мягкая игрушка Мышка Организационный момет Дети сидят на стульчиках полукругом Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Мышка) Воспитатель: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка: Выросла она на грядке, И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка- Не смогли! Большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети: Сказка про «Репку» Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла с собой мышка! (обращает внимание на мольберт с картинкой «Репка»). - Что это? (картинка) Что на ней изображено? (герои сказки вытаскивают репку) Да, правильно, на ней изображено как дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка с мышкой вытаскивают репку из грядки. - А вы были на грядке когда нибудь? Что это такое? Где она находится? Что на ней растет? Репка растет на вашей грядке? - А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашей гостье мышке, ведь она тоже помогла вытащить репку Деду. Воспитатель: Что растет на грядке? (Репка) - Какая выросла репка? (Большая пребольшая) - Кто стал тянуть репку? (Дедушка) - Кого дед позвал на помощь? (Бабушку) - Кого бабка позвала? (Внучку) - Кто внучке пришёл на помощь? (Собака Жучка) - Кого собака Жучка позвала помогать? (Кошку) - А кошка кого позвала? (Мышку) - Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать. Правильно? (Да) Воспитатель: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем! Физкульминутка «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справится сумели И на место тихо сели. Рефлексия Мышка от имени воспитателя: Молодцы, спасибо за то, что вы мне рассказали сказку, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Дед один не справится. Досвидания, ребятки. Все: Досвидания. Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравилось? Спасибо вам за занятие.
|
|||
|