Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Репка»



1) Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Тема: обучение рассказыванию по картине

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

· поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».

Развивающие:

· развивать память, внимание,

· развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

· воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:

· вопросы, указания.

· работа с картиной

· сюрпризный момент

Материалы и оборудование: картина «Репка», мягкая игрушка Мышка

Организационный момет

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Мышка)

Воспитатель: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка:

Выросла она на грядке,

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка-

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Сказка про «Репку»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла с собой мышка! (обращает внимание на мольберт с картинкой «Репка»).

- Что это? (картинка) Что на ней изображено? (герои сказки вытаскивают репку) Да, правильно, на ней изображено как дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка с мышкой вытаскивают репку из грядки.

- А вы были на грядке когда нибудь? Что это такое? Где она находится? Что на ней растет? Репка растет на вашей грядке?

- А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашей гостье мышке, ведь она тоже помогла вытащить репку Деду.

Воспитатель: Что растет на грядке? (Репка)

- Какая выросла репка? (Большая пребольшая)

- Кто стал тянуть репку? (Дедушка)

- Кого дед позвал на помощь? (Бабушку)

- Кого бабка позвала? (Внучку)

- Кто внучке пришёл на помощь? (Собака Жучка)

- Кого собака Жучка позвала помогать? (Кошку)

- А кошка кого позвала? (Мышку)

- Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать. Правильно? (Да)

Воспитатель: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!

Физкульминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Рефлексия

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, спасибо за то, что вы мне рассказали сказку, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Дед один не справится. Досвидания, ребятки.

Все: Досвидания.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравилось? Спасибо вам за занятие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.