Конспект совместной деятельности по лепке на тему: Микробы
Конспект совместной деятельности по лепке на тему: "Микробы"
Предлагаем конспект совместной деятельности по лепке по теме «Микробы».
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Демонстрационный материал:Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами; Раздаточный материал:пластилин; стеки; дощечки.
Ход совместной деятельности:
Взрослый: Сегодня я прочитаю сказку Григория Остера «Как Петька спас родную каплю».
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы. Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос. И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид. Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику. Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?! Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?. – Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы! – Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг. И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели. Взрослый: Кого спасал Петька - микроб каплю или муравья? Ответы ребенка:... Взрослый: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле. Взрослый: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. Взрослый: Как ты думаешь, как микробы могут попасть в наш организм? Ответ ребенка:... Взрослый: Как же можно спастись от микробов? Ответ ребенка: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.) Взрослый: Правильно, давайте представим, что мы моем руки. Пальчиковая гимнастика «Мыло». Взрослый: предлагаю представить, что мы моем руки. Каждый день я мылом мою Под горячею водою (Раздвинув пальцы, хлопать в ладоши) И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. (Неплотно сжимать в руках пальцы одной руки и тереть о ладонь другой) Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!
Взрослый: Посмотри на картинки, кто на них нарисован?
Ответ ребенка:(микробы)
Взрослый: Рассмотри их. Слепи любого микроба. Самостоятельная работа
В процессе деятельности поощрять самостоятельность, аккуратность, творчество. Если ребенок затрудняется, оказывать помощь.
Взрослый: Давайте рассмотрим твою работу.
|