Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект совместной деятельности по лепке на тему: Микробы



Конспект совместной деятельности по лепке на тему: "Микробы"


Предлагаем конспект совместной деятельности по лепке по теме «Микробы».

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Демонстрационный материал:Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Раздаточный материал:пластилин; стеки; дощечки.

 

Ход совместной деятельности:

Взрослый: Сегодня я прочитаю сказку Григория Остера «Как Петька спас родную каплю».


В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Взрослый: Кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы ребенка:...
Взрослый: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Взрослый: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Взрослый: Как ты думаешь, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответ ребенка:...
Взрослый: Как же можно спастись от микробов?
Ответ ребенка: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Взрослый: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Взрослый: предлагаю  представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопать в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимать в руках пальцы одной руки и тереть о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!

 


Взрослый: Посмотри на картинки, кто на них нарисован?

 


Ответ ребенка:(микробы)

Взрослый: Рассмотри их. Слепи любого микроба.
Самостоятельная работа

В процессе деятельности поощрять самостоятельность, аккуратность, творчество. Если ребенок затрудняется, оказывать помощь.

Взрослый: Давайте рассмотрим твою работу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.