Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
Уметь: применять приемы устных вычислений в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;
Этап урока
Методы и приемы
| Хронометраж
| Содержание урока
| Формируемые
УУД
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
I. Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин.
| - Здравствуйте ребята.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно. Присаживайтесь.
- Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.
- Сядьте правильно.
| - Приветствуют учителя.
- Готовят рабочее место.
- Записывают число, классная работа.
| К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
II. Актуализация знаний и мотивация
| 7 мин.
| Устный счет:
(Учащимся раздаются карточки с примерами в пределах 1000, они решают и сверяют с экраном)
400+100-200= 300; 550+10=560; 500-400=100; 300-200=100; 60+40=100; 300-60.
- Проверяем. Молодцы!
Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, ваша задача их решить и сказать ответ.
- Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый
поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)
- В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков? Если десять всех цветов? (50)
- Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа- ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)
| - Решают примеры, которые написаны на карточке.
- 80.
- 50.
- 77.
| К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи
| 5 мин.
| - Рассмотрите примеры:
7+8 170+80
77+8 770+80
17-8 170-80
77-8 770-80
- Чем похожи примеры?
- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика?
(учитель закрепляет на доске карточки)
77+8=(77+3)+5=85 77-8=(77-7)-1=69
10 3 5 07 1
- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?
- Попытайтесь предположить тему нашего урока.
-Как цели поставим?
- Хорошо.
- Покажите, как нужно правильно сидеть за партой.
| - Рассматривают примеры.
- 770+80 = 77дес.+8дес.=85 дес., получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.
- Приемы устных вычислений в пределах 1000.
- Научиться применять приемы устных вычислений.
- Показывают правильную посадку.
| П:строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
|
IV. Открытие нового знания
Практический:решение примеров с объяснением нового способа
Динамическая пауза
| 5 мин.
1 мин
| - Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?
- Объясни разные способы вычислений.
470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес.
- Ребята, в первом способе, что мы делаем?
- А во втором способе, что мы делаем?
- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470.
- Молодцы!
№ 1. Первую строку выполняем все вместе, а вторую самостоятельно.
- Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?
1) 380+60 = (380+20)+40=440; 260-70= (260-60)-10= 190; 570-80= (570-70)-10=490.
2) 790+80; 180-90;620-40.
- Проверяем. ( проверка ответов с объяснением.)
Видеофрагмент
| - Открывают учебники.
- Правило.
- Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.
- Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.
- Один уч-ся работает у доски.
- Выполняют самостоятельно.
-Повторяют движения .
| К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Динамическая пауза
Разбор и решение задачи
| 10 мин
1 мин
| - Выполняем № 2. Нужно вычислить и выполнить проверку. (к доске вызываются 4 учащихся)
- А остальные работают у себя в тетрадях.
27+36= 63 84-59=25 32*3=96 96/6=16
63-27=36 25+59=84 96/3=32 16*6=96
- Молодцы! Все верно.
Видеофрагмент
- Читаем задачу № 4.
Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке?
- О чем говориться в задаче?
- Что говориться о норме выработке?
- Что говориться о новом станке?
- Что нужно узнать?
- Как лучше оформить краткую запись задачи?
| Кол-во деталей в день
| | Кол-во дней
| Всего деталей
| Было
| 15 д
|
Во ? р. >
|
|
| Новый станок
| ?
|
| 60 шт.
| - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Как это узнать?
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?
- Молодцы, записываем решение и ответ.
| - Выполняют № 2.
- 4 учащихся работают у доски.
- Повторяют движения.
- Читают задачу.
- О деталях.
- 15 деталей.
- За 2 дня изготовил 60 деталей.
- Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке.
- Таблицей.
- Составляют задачу.
- Нет. Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.
- 60/2 = 30 (д.)
- Да. 30/15 = 2 (р.)
- Записывают решение и ответ задачи.
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих
данную предметную область
Р:осуществлять итоговый контроль
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
| 10 мин
| - Сейчас вы будете выполнять № 3 самостоятельно. Вам нужно подобрать пропущенные числа. Приступаем к работе.
- Завершаем работу. Обмениваемся тетрадями и проверяем по сладу правильность ваших ответов.
| - Самостоятельно выполняют № 3.
- Сверяют ответы со слайдом.
| Р:осуществлять итоговый контроль
|
VII. Включение
в систему знаний
| 3 мин.
| - Прочитайте задачу № 5.
За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше?
(сильные учащиеся решают задачу самостоятельно, а с остальными разбираем задачу подробно)
- О чем говориться в задаче?
- Что обозначает число 7?
- Что обозначает число 63?
- Что обозначает число 70?
- Какие будут названия столбцов?
- Что сказано в условии о новой норме выработки?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что для этого необходимо знать?
- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?
Кол-во деталей в час
| Время работы
| Всего деталей
| ?
| 7 ч
| 63д.
| ?, на 1 д.
| ?
| 70д.
|
Решение:
1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.
2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.
3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.
Ответ: 7 ч. Проверка.
- Молодцы ребята.
- Какая тема была?
- Достигли целей?
- Чему научились?
- Записываем домашнее задание: учебник стр. 68 задача под вопросом.
В феврале в мастерской отремонтировали 480 машин, а в марте – на 20 машин больше. Сколько машин отремонтировали за эти два месяца?
- Вам нужно составить краткую запись и решить задачу, а завтра проверим, как вы справились с задачей.
| - Читают задачу.
- О деталях.
- Время работы.
- Количество изготовленных деталей.
- Кол-во деталей, которые нужно изготовить.
- Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.
- На 1 деталь больше, чем старая норма.
- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.
- Норму выработки в час.
- Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.
- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.
- Да.
- Применять приемы устных вычислений.
- Записывают домашнее задание.
| Р:осуществлять итоговый контроль;
Р:формулировать выводы из коллективного обсуждения.
|
VIII. Рефлексия деятельности
(по продукту)
| 3 мин.
| - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).
| - Оценивают свою работу.
| Р:анализировать собственную работу.
|