Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты



 

 

Дата: 14.04.2020 г.  
   
Класс: 3 «Б»  

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычисле­ний»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений вида (470+80,560-90); совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: приемы устных вычислений в пределах 1000;

Уметь: применять приемы устных вычислений в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения; учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку; учиться осуществлять анализ своей деятельности.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности 1 мин. - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь.  - Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. - Приветствуют учителя. - Готовят рабочее место.   - Записывают число, классная работа. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и мотивация 7 мин. Устный счет:  (Учащимся раздаются карточки с примерами в пределах 1000, они решают и сверяют с экраном) 400+100-200= 300; 550+10=560; 500-400=100; 300-200=100; 60+40=100; 300-60. - Проверяем. Молодцы!  Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, ваша задача их решить и сказать ответ. - Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80) - В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков? Если десять всех цветов? (50) - Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа- ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77) - Решают примеры, которые написаны на карточке.   - 80.     - 50.     - 77. К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  
III. Постановка учебной задачи 5 мин. - Рассмотрите примеры: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? - Вспомните, как мы решали примеры первого столбика? (учитель закрепляет на доске карточки)   77+8=(77+3)+5=85  77-8=(77-7)-1=69 10 3 5                         07 1 - Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?     - Попытайтесь предположить тему нашего урока. -Как цели поставим?   - Хорошо. - Покажите, как нужно правильно сидеть за партой. - Рассматривают примеры.   - 770+80 = 77дес.+8дес.=85 дес., получились те же самые числа, значит, прием можно использовать. - Приемы устных вычислений в пределах 1000. - Научиться применять приемы устных вычислений. - Показывают правильную посадку. П:строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
IV. Открытие нового знания   Практический:решение примеров с объяснением нового способа Динамическая пауза 5 мин.   1 мин - Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Объясни разные способы вычислений. 470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес. - Ребята, в первом способе, что мы делаем?   - А во втором способе, что мы делаем?   - Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. - Молодцы! № 1. Первую строку выполняем все вместе, а вторую самостоятельно. - Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?   1) 380+60 = (380+20)+40=440; 260-70= (260-60)-10= 190; 570-80= (570-70)-10=490. 2) 790+80; 180-90;620-40. - Проверяем. ( проверка ответов с объяснением.) Видеофрагмент - Открывают учебники. - Правило.     - Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550. - Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.     - Один уч-ся работает у доски.   - Выполняют самостоятельно. -Повторяют движения . К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.   Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи Динамическая пауза Разбор и решение задачи 10 мин   1 мин - Выполняем № 2. Нужно вычислить и выполнить проверку. (к доске вызываются 4 учащихся) - А остальные работают у себя в тетрадях. 27+36= 63 84-59=25 32*3=96 96/6=16 63-27=36 25+59=84 96/3=32 16*6=96 - Молодцы! Все верно. Видеофрагмент - Читаем задачу № 4. Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке? - О чем говориться в задаче? - Что говориться о норме выработке? - Что говориться о новом станке?   - Что нужно узнать?   - Как лучше оформить краткую запись задачи?  
  Кол-во деталей в день   Кол-во дней Всего деталей
Было 15 д

 

Во ? р. >

   
Новый станок ? 60 шт.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? 

 

- Как это узнать?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?

- Молодцы, записываем решение и ответ.

- Выполняют № 2. - 4 учащихся работают у доски.   - Повторяют движения.    - Читают задачу.     - О деталях. - 15 деталей. - За 2 дня изготовил 60 деталей. - Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке. - Таблицей. - Составляют задачу.   - Нет. Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке. - 60/2 = 30 (д.) - Да. 30/15 = 2 (р.) - Записывают решение и ответ задачи. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область Р:осуществлять итоговый контроль Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой   10 мин - Сейчас вы будете выполнять № 3 самостоятельно. Вам нужно подобрать пропущенные числа. Приступаем к работе. - Завершаем работу. Обмениваемся тетрадями и проверяем по сладу правильность ваших ответов.  - Самостоятельно выполняют № 3. - Сверяют ответы со слайдом. Р:осуществлять итоговый контроль
VII. Включение в систему знаний 3 мин. - Прочитайте задачу № 5. За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше? (сильные учащиеся решают задачу самостоятельно, а с остальными разбираем задачу подробно) - О чем говориться в задаче? - Что обозначает число 7? - Что обозначает число 63?   - Что обозначает число 70?     - Какие будут названия столбцов?     - Что сказано в условии о новой норме выработки?   - Что нужно узнать в задаче?     - Что для этого необходимо знать?   - Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?  
Кол-во деталей в час Время работы Всего деталей
? 7 ч 63д.
?, на 1 д.   ? 70д.

 

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 ч. Проверка.

- Молодцы ребята.

- Какая тема была?

 

 

- Достигли целей?

- Чему научились?

 

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 68 задача под вопросом.

В феврале в мастерской отремонтировали 480 машин, а в марте – на 20 машин больше. Сколько машин отремонтировали за эти два месяца?

- Вам нужно составить краткую запись и решить задачу, а завтра проверим, как вы справились с задачей.

- Читают задачу.   - О деталях. - Время работы. - Количество изготовленных деталей. - Кол-во деталей, которые нужно изготовить. - Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей. - На 1 деталь больше, чем старая норма. - Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей. - Норму выработки в час. - Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.   - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - Применять приемы устных вычислений. - Записывают домашнее задание. Р:осуществлять итоговый контроль; Р:формулировать выводы из коллективного обсуждения.
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3 мин. - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). - Оценивают свою работу.   Р:анализировать собственную работу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.