Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Лад. Мажор и Минор. 1- Б класс МУЗЫКА



Тема урока: Лад. Мажор и Минор. 1- Б класс МУЗЫКА  

I. Блок мотивации и целеполагания.
 -У меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок!

II. Инструктивный блок.При изучении темы посмотрите презентацию и послушайте музыку, чтобы ответить на вопросы о настроении музыки.

III.Информационный блок.

Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным.

 IV. Содержание учебного материала

 Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР.                                         Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре.                                              Итак Жили-были братья-гномы,                                                                                                    Дом их рядом с нотным домом,                                                                                                             Брат-мажор с минором-братом,                                                                                                                        Два различных брата-лада.                                                                                                     Я – Мажор, бегу, кричу.                                                                                                                   Я – Минор, иду, грущу.                                                                                                                 Я – Мажор, смеюсь, шумлю.                                                                                    Я – Минор, шепчу и сплю.                                                                                                                 Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем,                                                                                                   Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом.

 -Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник». Кого называют наездником? (Человека, который ездит верхом на лошадях).

Слушание «Смелый наездник» Р. Шумана https://ipleer.com/q/шуман+смелый+наездник/

Какой характер музыки? Какой лад в музыке?(Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная).Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

Теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил

. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. https://ipleer.com/q/роберт+шуман+первая+утрата/

Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). А правильнее будет - музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

- Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни.

Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена https://ipleer.com/q/бетховен+весело+грустно/

- А теперь приглашаю вас послушать и разучить песню композитора М.Иорданского «Голубые санки».

Слушание М.Иорданский «Голубые санки». https://ipleer.com/song/121064875/M._Iordanskij_M._Klokova_-_Golubye_sanki/                          Какое настроение у песни? (Веселая, радостная. Лад- мажорный)

 

V. Обратная связь и педагогический контроль.

Предлагаю вам разделить альбомный лист пополам и на каждой половинке нарисовать картину, которая соответствует мажорному и минорному настроению.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.