Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОД по финансовой грамотности. Путешествие в город Экономика с героями сказок». для детей 5-7 лет



 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4»

НОД по финансовой грамотности

«Путешествие в город Экономика с героями сказок»

для детей 5-7 лет

Составила: воспитатель Кононова Е.С.

Курск, 2021

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием - потребности: материальные и нематериальные;

- закрепить представления детей экономических понятий - труд, семейный бюджет: доход и расход.

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Телефон», Н. Носова «Приключения Незнайки», Ш.П. Перро «Красная Шапочка».

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, мольберт, стрелочки - указатели на подставках, карточки с изображением героев сказок К.И.Чуковского, разрезные картинки для настольной игры «Сложи картинку», лото «Что кому принадлежит?», мяч, шоколадные медали на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

В - Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Улыбку ты передавай

 Ласково друга называй.

(дети передают смайлик – улыбка друг другу по кругу и ласково называют по имени)

В - ребята, я слышала, что на свете есть сказочный город, который называется - экономика. Вы когда - нибудь слышали это слово- экономика? Где слышали?

Ответы детей

В - в сказочном городе экономика есть волшебные улицы. Вы хотели бы попасть в этот город и попутешествовать по волшебным улицам?

Д - да

В - замечательно! Тогда отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)

Вот мы с вами в сказочном городе Экономика. Названия улиц вы узнаете выполнив задания, а помогут нам сказочные герои. Посмотрите, что здесь стоит?

Д - здесь стоят стрелочки - указатели

В - а как вы думаете, что они нам указывают?

Д - они нам указывают дорогу к улицам. Давайте начнем наше путешествие с желтой стрелки. Вот мы с вами пришли на первую улицу города Экономика. Садитесь, отдохните. Посмотрите на экран, кто изображён на картинке? Все эти животные герои, какой сказки?

Д - героисказкиК. И. Чуковского «Телефон»

В - смотрите, они для нас написали письмо, послушайте:

«Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места». Послушайте, что он натворил:

У меня зазвонил телефон

- кто говорит?

- Слон

- что вам надо?

- книжек

а потом позвонил крокодил

и со слезами просил:

- мой милый, хороший

- пришли мне перчатки

и мне, и жене, и Татоше.

А потом позвонили зайчатки:

-нельзя ли прислать шоколадки?

А потом позвонили мартышки

- пришлите, пожалуйста, капли

а потом позвонили цапли

- пришлите, пожалуйста, соловья

а топом позвонила свинья

- нельзя ли прислать галоши

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили героисказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» (дети читают)

- Что попросил слон?

Д - шоколад (ответы выложить на магнитной доске (картинки выкладываются попарно)..

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В - молодцы, вы правильно выложили карточки, вернули всё на свои места. Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Потребности - это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)

- Все потребности можно разделить на материальные и нематериальные. Потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет (тот, который можно потрогать, увидеть) - это материальные потребности. Кроме материальных у людей могут возникать нематериальные потребности: потребность в отдыхе, в образовании, в лечении, в заботе. Герои сказки «Телефон» приготовили для вас картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и определить, какую потребность удовлетворяют предложенные на картинках предметы.

Настольная игра «Сложи картинку».

- Вот мы с вами узнали название первой улицыгородаЭкономика - Потребность. 

А теперь наш путь лежит по направлению зеленой стрелки. Вот мы и пришли на вторую улицу. Ребята здесь письмо для вас, от кого же оно? Посмотрите на экран.

Д - письмо от Незнайки.

В - присаживайтесь, сейчас прочитаю, что он вам написал «Дорогие ребята! У меня к вам просьба, познакомьте меня, пожалуйста, с профессиями».

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

- Что же такое профессия? (ответы детей: работа, которую делают люди)

- Для чего нужно работать?

В - профессия - это труд, за него люди получают деньги. Каждой профессии нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения - школы, колледжи, институты и университеты. Труд - это деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.

- А какие вы знаете пословицы о труде? (ответы детей)

«Терпение и труд все перетрут»

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»

«Под лежачий камень вода не течет»

«Ленивой кошке не поймать мышку»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Скучен день до вечера, когда делать нечего»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Дело мастера боится»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Глаза боятся, а руки делают».

Пришло время немного размяться (физминутка под музыку).

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать

Ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?» (на столах карточки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда).

Вот мы с вами узнали название второй улицы сказочногогородаЭкономика - Труд. 

А нам пора дальше отправляться в путь. Мы продолжим наше путешествие по направлению красной стрелки. Мы с вами пришли на третью улицу страны экономика. Сказочный герой, живущий на этой улице оставил нам письмо, а в письме загадка

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

- Кто это?

Д - Красная шапочка

В - на этой улице живёт Красная шапочка. Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (ответы детей) а хотите узнать продолжение этой сказки, тогда слушайте: «После того, как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка, мама и Красная шапочка. И всё у них теперь хорошо: мама работает в школе учительницей и получает зарплату, Красная шапочка выросла, учится в колледже и получает стипендию, а бабушка ведёт домашнее хозяйство и получает пенсию. Из чего складывается их семейный бюджет?

Д - мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.

В - правильно из зарплаты, стипендии и пенсии складывается их семейный бюджет и это еще называется доходы семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности. Какие бывают расходы в вашей семье?

Д - оплата за детский сад, квартплата, лекарства, оплата телефона, продукты, одежда.

В - семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить)

В - молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход - расход» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку. Он определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация).

Купили машину - расход,

Мама получает зарплату - доход,

Бабушка заболела - расход,

Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек - расход

Бабушка продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Мы узнали название третьей улицы сказочногогородаЭкономика - Семейный бюджет.

В - наше путешествие по сказочному городу Экономика заканчивается.

Вам понравилась наше путешествие? Пора возвращаться в сад.

В - вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, с какими героями сказок мы встретились? Какие названия улиц мы узнали в городе Экономика? (потребности, труд, семейный бюджет)Так что же такое экономика? (ответы детей) Экономика - это наука о ведении хозяйства по правилам.

А как вы думаете, экономика - это только сказочная страна? В повседневной жизни мы с ней встречаемся?

Д - все мы пользуемся деньгами, имеем доходы, у нас есть расходы, имеем свои потребности, трудимся.

В - замечательно! Герои сказок вам передали подарок - это необычные монетки, а монетки сладкоежки.

В - Молодцы ребята! Вы, много знаете, умеете! Спасибо вам!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.