Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.  



2 класс. 26.01.21

Тема. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.  

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями! Познакомимся с новыми музыкальными понятиями, которые очень нам пригодятся. Мы начинаем изучать интервалы.

 

Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов. Вы, наверное, слышали это слово и раньше.

Оно используется не только в музыке. Фонари расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть, расположены с определенным интервалом, между опорами моста находится определенное расстояние – интервал. Деления на математической линейке нарисованы с одинаковым интервалом, ступеньки на лестнице идут с определенным интервалом. Перемена – это интервал между уроками, а каникулы – интервал между четвертями.

 

 


Интервал – это расстояние. А в музыке интервал — это расстояние между двумя звуками.

 

     
 

 

 


У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни. 1- Прима, 2- секунда, 3-терция, 4-кварта, 5-квинта,  

6-секста, 7-септима, 8-октава.

 

Расстояние можем измерить. Но чем? Расстояние между странами измеряется километрами, между рядом стоящими людьми можно измерить сантиметрами, а интервалы измеряются ступенями. В приме – одна, в секунде – 2, в терции – 3 и так далее.

Теперь мы будем учиться определять интервалы на слух.

 

Представим себе две разные мелодии и проанализируем их самое начало: пусть это будут всем известные детские песенки «Как под горкой, под горой торговал мужик золой» и «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла».

 

Давайте сравним начала этих песенок.

Посмотрите, как расположены ноты.

 Обе мелодии начинаются с ноты «до», но совершенно по-разному развиваются дальше.

 В первой песенке мелодия маленькими шажками поднимается по ступенькам.

А у второй песенки мелодия сразу скачком уходит вверх, как бы перескакивая сразу через несколько ступенек. Это всё музыкальные интервалы, из которых, в конечном счёте, складывается общий мелодический рисунок.

 

 

 


 

 

КАК ЗАПОМНИТЬ ИНТЕРВАЛЫ?

Песни начинаются с какого-либо конкретного интервала. Например,
«В траве сидел кузнечик» - кварта,мелодия звучит сверху вниз

https://www.youtube.com/watch?v=ZHtUcsYINTI


«Настоящий друг» («Дружба крепкая…») - квинта,тоже сверху вниз

 

Вспомни эти песенки и пропой начало мелодии.

 

На наших последующих уроках мы будем продолжать учиться определять интервалы на слух.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.