Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоги семинара «Внедрение инновационных технологий на уроках трудового обучения».



Итоги семинара «Внедрение инновационных технологий на уроках трудового обучения».

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

 

Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

 

Основными целями инновационного обучения являются:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

- формирование личностных качеств учащихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- развитие различных типов мышления;

- формирование качественных знаний, умений и навыков.

 

Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество);

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности.

 

Семинары, проводимые на МО учителей технологии и трудового обучения способствовали применению новых технологий на уроках. Семинары проходили в форме мастер-классов, в ходе проведения которых, учителя совершенствовали свои знания или получали новые.

Мастер-класс – это одна из форм повышения квалификации педагогов, это локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания, методы применения технологий на практике.

Ниже в таблице приведены все мастер-классы, которые были организованы на МО.

Учителя делились своими умениями и навыками, секретами в

Форма Категория участников Тема (проблема) Количество участников
Мастер-класс Учителя района Вышивка в технике «Лонгстич».
Мастер-класс   Учителя района «Изготовление и наизделия из газетных трубочек».
Мастер-класс   Учителя района «Изготовление мягкой игрушки (мышка)»
Мастер-класс   Учителя района «Аппликация из природных материалов».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.