Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания к контрольной работе. История Психологии



Задания к контрольной работе

История Психологии

1. Содержание новой постановки проблемы предмета психологии в отечественных исследованиях.

2. Взгляды на развитие психических знаний в недрах философии (от 6 ст. до н.э. к середине ХІХ ст. н.э.).

3. Взгляды на психологию как самостоятельную науку (от середины ІХ ст. и поныне).

4. Сущность принципа историзма, принципа единства логического и исторического, принципа детерминизма.

5. Источники истории психологии.

6. Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии.

7. Анализ представлений о душе, познании, чувстве, воле и характере в учениях Демокрита, Эпикура, Лукреция и стоиков.

8. Сравнительный анализ взглядов Аристотеля с взглядами Демокрита, Эпикура, Лукреция, Платона.

9. Психологический анализ достижений Древневосточной медицины (Египетской, Индийской, Китайской).

10. Психологический анализ достижений философских школ в Индии и Китае.

11. Особенности истории психологии в Средние века.

12. Сравнительный анализ взглядов Авиценны, Альгазена, Аверроэса об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма.

13. Сравнительный анализ взглядов Фомы Аквинского, Уильяма Оккама, Роджера Бекона.

14. Психологические знания в эпоху Возрождения.

15. Новизна сущности взглядов Френсиса Бекона относительно исследования души.

16. Сущность системы взглядов Рене Декарта в развитии психологических знаний, как выделение психики из аристотелевского учения о душе.

17. Сущность системы взглядов Бенедикта Спинозы, как новое решение проблем, которые изучал Рене Декарт.

18. Томас Гоббс и Рене Декарт о двух субстанциях.

19. Дж.Локк и Г.Лейбниц о простых и сложных идеях.

20. Развитие французской психологии: сравнительный анализ взглядов (Ж.Ламетри, Е.Кондильяк, Д.Дидро, К.Гельвеций, Ж.-Ж.Руссо).

21. Развитие немецкой психологии и сравнительный анализ взглядов (Х.Вольфа, И.Канта).

22. Зарождение и развитие ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (Дж.Беркли, Д.Юма, Д.Гартли).

23. Сущность и содержание ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (Т.Браун, Д.Милль) в первой половине ХІХ века.

24. Сущность и содержание ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (И.Гербарт, Дж.Милль, А.Бен, Г.Спенсер), вторая половина ХІХ века.

25. Сущность кризиса в психологии.

26. Сущность и варианты бихевиоризма: сравнительная характеристика.

27. Сущность гештальтпсихологии.

28.  Анализ работы Лейпцигской школы психологии развития.

29. Анализ работы Берлинской школы гештальтпсихологии.

30. Сущность феноменологического метода в сравнении с аналогичной интроспекцией.

31. Теория З.Фрейда в сравнении с гештальтпсихологией.

32. Аналитическая психология К.Г.Юнга и индивидуальная психология А.Адлера.

33. Анализ развития психоанализа в 30-50-ые годы (К.Хорни).

34. Взгляды В.Райха и З.Фрейда.

35. Взгляды О.Ранка: исторический анализ.

36. Взгляды Х.Салливана: исторический анализ.

37. Взгляды Э.Фромма: исторический анализ.

38. Взгляды А.Фрейд: исторический анализ.

39. Взгляды Э.Эриксона: исторический анализ.

40. Сущность защитных механизмов (вытеснение регрессий, рационализация, проекция, сублимация).

41. Объясните мнение З.Фрейда: врач занимает для пациента город родителей.

42. Связь идей З.Фрейда с развитием психологии, культуры, искусства, медицины, социологии.

43. Аналитическая психология К.Г.Юнга: исторический анализ.

44. Индивидуальная психология А.Адлера: исторический анализ.

45. Адлер относительно роли игры в преодолении неврозов и комплексов: исторический анализ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.