![]()
|
|||
Задания к контрольной работе. История ПсихологииЗадания к контрольной работе История Психологии 1. Содержание новой постановки проблемы предмета психологии в отечественных исследованиях. 2. Взгляды на развитие психических знаний в недрах философии (от 6 ст. до н.э. к середине ХІХ ст. н.э.). 3. Взгляды на психологию как самостоятельную науку (от середины ІХ ст. и поныне). 4. Сущность принципа историзма, принципа единства логического и исторического, принципа детерминизма. 5. Источники истории психологии. 6. Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии. 7. Анализ представлений о душе, познании, чувстве, воле и характере в учениях Демокрита, Эпикура, Лукреция и стоиков. 8. Сравнительный анализ взглядов Аристотеля с взглядами Демокрита, Эпикура, Лукреция, Платона. 9. Психологический анализ достижений Древневосточной медицины (Египетской, Индийской, Китайской). 10. Психологический анализ достижений философских школ в Индии и Китае. 11. Особенности истории психологии в Средние века. 12. Сравнительный анализ взглядов Авиценны, Альгазена, Аверроэса об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма. 13. Сравнительный анализ взглядов Фомы Аквинского, Уильяма Оккама, Роджера Бекона. 14. Психологические знания в эпоху Возрождения. 15. Новизна сущности взглядов Френсиса Бекона относительно исследования души. 16. Сущность системы взглядов Рене Декарта в развитии психологических знаний, как выделение психики из аристотелевского учения о душе. 17. Сущность системы взглядов Бенедикта Спинозы, как новое решение проблем, которые изучал Рене Декарт. 18. Томас Гоббс и Рене Декарт о двух субстанциях. 19. Дж.Локк и Г.Лейбниц о простых и сложных идеях. 20. Развитие французской психологии: сравнительный анализ взглядов (Ж.Ламетри, Е.Кондильяк, Д.Дидро, К.Гельвеций, Ж.-Ж.Руссо). 21. Развитие немецкой психологии и сравнительный анализ взглядов (Х.Вольфа, И.Канта). 22. Зарождение и развитие ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (Дж.Беркли, Д.Юма, Д.Гартли). 23. Сущность и содержание ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (Т.Браун, Д.Милль) в первой половине ХІХ века. 24. Сущность и содержание ассоциативной психологии: сравнительный анализ взглядов (И.Гербарт, Дж.Милль, А.Бен, Г.Спенсер), вторая половина ХІХ века. 25. Сущность кризиса в психологии. 26. Сущность и варианты бихевиоризма: сравнительная характеристика. 27. Сущность гештальтпсихологии. 28. Анализ работы Лейпцигской школы психологии развития. 29. Анализ работы Берлинской школы гештальтпсихологии. 30. Сущность феноменологического метода в сравнении с аналогичной интроспекцией. 31. Теория З.Фрейда в сравнении с гештальтпсихологией. 32. Аналитическая психология К.Г.Юнга и индивидуальная психология А.Адлера. 33. Анализ развития психоанализа в 30-50-ые годы (К.Хорни). 34. Взгляды В.Райха и З.Фрейда. 35. Взгляды О.Ранка: исторический анализ. 36. Взгляды Х.Салливана: исторический анализ. 37. Взгляды Э.Фромма: исторический анализ. 38. Взгляды А.Фрейд: исторический анализ. 39. Взгляды Э.Эриксона: исторический анализ. 40. Сущность защитных механизмов (вытеснение регрессий, рационализация, проекция, сублимация). 41. Объясните мнение З.Фрейда: врач занимает для пациента город родителей. 42. Связь идей З.Фрейда с развитием психологии, культуры, искусства, медицины, социологии. 43. Аналитическая психология К.Г.Юнга: исторический анализ. 44. Индивидуальная психология А.Адлера: исторический анализ. 45. Адлер относительно роли игры в преодолении неврозов и комплексов: исторический анализ.
|
|||
|