Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнения



 

Подготовка к игре: 1) Выложите в «банк» базовые ресурсы». 2) Разместите ПРОБЛЕМЫ (А\Б). Покажите участникам все возможные цели и технологии. 3) Распределите случайным образом карточки целей. Каждой стране по 2 цели (Рубашки целей должны быть одинаковыми, но у разных игроков разный тип через 1, например: АА, ББ, АА, ББ, АА) 4) Распределите технологии случайным образом. Каждой стране по 1-ой. 5) Все страны получают по единице каждого ресурса, кроме репутации. (Если 3 игрока – двойное количество базовых ресурсов) 6)Добавьте запасные цели в центр стола, по числу игроков (3 шт. для 3-х, 4 для 4-х и т. д.) Дополнение: 7) Рядом с картами целей (а\б) положите рубашкой в верх перетасованную колоду карт «радикалов». 8) Установите рядом с банком поле «кармы» и разместите маркер бонуса кармы на нулевой отметке с «розой ветров». 9) Раздайте игрокам ширмы с символами стран, чтобы спрятать друг от друга все, кроме технлогий. Внимание – хранить ресурсы и репутацию, где-либо, кроме как под ширмой, запрещено.   Ход игры: 1 –Круг действий;   2 – Обсуждение проблемы и голосование за сторону решения А или Б; 3 –Круг действий; 4 –Взносы в фонды; 5 – Компенсация; 6 –Карма. Игра заканчивается если все проблемы решены ИЛИ наступает четвертый дополнительный круг – его не проводят, вместо этого снимают ширмы и завершают игру.
Фонды: Проблемы в порядке очереди показывают странам. После двух кругов действий – проблему пора решать. После первого круга, страны голосуют за сторону А или Б (при равенстве голосов выбирают сторону А). Взносы в фонды проходят так: игроки вытягивают закрытую руку с ресурсами и по счету «три» одновременно открывают руки. За лидерство по каждой позиции игрок получает по 1 единице репутации. В случае равенства лидеров, репутацию получают все равные участники. Поставленные ресурсы возвращаются в «банк» после решения проблемы. (Не всегда, см.компен.) Если выделенных ресурсов не хватило для решения проблемы, то они сохраняются в фонде, но будет проводится еще один круг «штрафной», пока проблема не решится. ВНИМАНИЕ! Таких доп. Кругов всего 3. Вызов 4-ого, заканчивает игру.
Круг действий: До решения мировых проблем игроки могут выполнить каждое (1) действие в любом порядке. 1. Поменять ресурс в «банке». (Нельзя так получать репутацию) Внимание! См.раздел «Банк» 2. Использовать свои технологии. Все, но по 1 разу. (Некоторые технологии «пассивные» и многоразовые) 3. Договориться об обмене ресурсов/технологий/вступлении в союз с любыми другими игроками. 4. Купить технологию.
Покупка технологий: Купить новую технологию стоит 5 единиц репутации. Также нужно подарить каждой стране по ресурсу. Если же чего-то не хватает, то сделки не будет. Технология выдается случайно. Можно заплатить 8 единиц репутации и выбрать технологию, но тогда она кладется в центр, и ей могут пользоваться все желающие. (Она никому не принадлежит и является общей). Ресурсы за покупку общих технологий, дарить не надо.
«Банк»: В центре стола лежит «банк» в котором хранятся базовые ресурсы. Игроки в свой ход могут обменять единицу своего ресурса, на любые 2 базовых, кроме репутации. Если игроков 3, можно менять ресурсы 2 раза в ход. Обсудите до начала игры. Также в центре лежит хранилище инопланетных технологий и набор секретных целей.
Цели: Все страны хранят свои ресурсы и цели в секрете, а вот их технологии видны всем. Дополнительные цели лежат в центре стола взакрытую. 3 шт. для 3-х игроков, 4 для 4-х и 5 для от 5-ти. Игроки 1 раз в свой ход, могут обменять свою тайную цель с руки на цель со стола и перетасовать оставшиеся. В начале игры, перед раздачей, следует показать все возможные цели. Примечание – если стране выдали 2 одинаковые цели, то дубликат уходит в коробку с игрой, а замена выдается из большой кучи целей, а не со стола. А вот противоречивые цели игроки пусть меняют сами.
Союзы (запрещены если игроков меньше 6-ти, если все игроки уже в союзах, а один игрок уходит, то нечетный игрок вступает с покидающим в союз автоматически — бесплатно): Стоимость вступления в союз – по 3 единицы репутации от каждого участника. При разводе – инициатор получает бонусные 5 репутаций. Для развода достаточно в свой ход объявить о нем. Вступление в союз:Игроки могут объединить свои страны в одну большую, но для победы им нужно будет выполнить все имеющиеся цели. Каждый такой союз может содержать сколько угодно участников, но не больше 50% человек от общего числа игроков. Любой союз голосует/выполняет действие только за одного игрока (страну). Например: Играют 6 человек. Образуется 2 союза, по 2 человека. Оставшиеся 2 игрока решили не объединяться. ИЛИ 2 союза по 3 человека ИЛИ 1 союз из 3-х чел. и 3 независимые страны. Не больше 50%. При выходе из союза хотя бы одного участника все игроки внутри союза и покидающий участник должны обменять свои цели на случайные «запасные», а ресурсы делятся поровну (неделимые единицы уходят в банк). Для выхода достаточно объявить об этом в свой ход и запустить тем самым голосование. Инициатор получит бонусные 5 единиц репутации. Игра поощряет создание заговоров, так что вести тайную переписку и переговоры можно и нужно. Инициатора распада определяет всеобщее голосование. Некоторые цели остаются при игроке – их придется раскрыть и продемонстрировать карточку. В конце игры союз, не выполнивший все 4+ задания, уступает обычной стране, выполнившей свои 2. В конце игры союз, не выполнивший все 4+ задания, и обычная страна, не выполнившая одно, – равны и меряются репутацией.
Репутация: В случае равенства по выполненным целям, побеждает игрок с большей репутацией. Например, в случае равенства ресурсов, больше ресурса считается у страны с большей репутацией.

 

Дополнения

Радикалы – это карты, которые действуют на всех игроков и штрафуют их. Колода карт радикалов лежит рядом с проблемами и каждый раз, когда вызван дополнительный круг – (кроме 4-го заканчивающего игру), верхняя карта радикалов вскрывается, зачитывается и инициирует голосование. Игроки выбирают, решать «кризис радикалов» или пустить на самотек. Затем каждая страна делает взнос репутации. Чтобы сбросить карту радикалов, нужно, чтобы все без исключения страны (и союзы) сдали по 1 единице репутации. Если же этого не произойдет, карточка радикалов вступает в силу и выполняет свое действие.
Карма – это поле, по которому перемещается маркер. Как только он становится на ту или иную позицию, указанные на ней бонусы или штрафы вступают в силу. Маркер всегда движется от нулевой отметки «роза ветров» в сторону разветвления (сверху вниз). Движение происходит, когда проблема решена. Если проблема решена стороной А – передвиньте маркер влево (стрелка указывает на А), а если стороной Б – вправо (стрелка указывает на сторону Б). После чего сразу же выполните бонус или штраф, даже если игра закончилась решением последней проблемы.

 

 



Компенсация
:

Сразу после решения проблемы, можно запросить компенсацию – забрать себе ресурсы с решенной проблемы. Но компенсацию получит лишь «кандидат с наименьшей репутацией».

Для этого нужно:

1. Поднять ширму и показать, что у тебя самая низкая репутация.
2. Играть без ширмы, пока обладаешь титулом.

 

Но такой ход может оспорить любой, чья репутация меньше или равна.

Для оспаривания нужно поднять ширму и показать свою репутацию.

Если она и правда меньше или равна, следует выбрать:

В случае равенства, если оба игрока за, то ресурсы с решенной проблемы разделятся поровну случайно.

Или, если один из равных по репутации кандидатов против – никто ничего не получит. Зато отказавшемуся кандидату не дают титул «игрока с наименьшей репутацией» и хранить ресурсы на виду не придется.

Если репутация не равна, игрок с меньшей забирает себе титул и право на ресурсы.

И играет без ширмы, пока обладает титулом. А тот, у кого титул отняли, возвращает свою ширму.

Запрашивать компенсацию и оспаривать титул, следует сразу после решения каждой проблемы.

Даже последней в игре.

 


Автор – Андрей Ремнёв (remenemenev@gmail.com)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.