Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детализированная смета расходов



 

Название проекта  

 

Ø Название должно быть ярким, кратким, но в тоже время емким и отражать основную идею Проекта, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название проекта). Не рекомендуется использование аббревиатур и профессиональных терминов.

Ø Длина названия не должна быть больше 6-8 слов. Это может быть будущий бренд. А также немало важно задуматься о хештеге проекта (который будет отражать название или его аббревиатуру).

 

Площадка Выберите площадку исходя из тематики вашего проекта  
Аннотация Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую информацию о деятельности в рамках вашего проекта (не более 2000 знаков)  

· Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать грантополучатель, но и это еще не все. Необходимо отразить, каким образом и какими способами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

· Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

· Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности проекта невозможно без конкретных цифр;

· Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);

· Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);

· Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

ЗАПОМНИТЕ!

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Краткое описание должно состоять из 5-7 предложений, это от 0.3 до 0.7 объема страницы.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Опишите проблему(ы) решению/снижению остроты которой(ых) посвящен проект (не более 2000 знаков)  

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодежи.

Актуальность Актуальность проекта для молодёжи  
Основная цель Сформулируйте одну цель проекта (SMART)  

Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта.

Как правильно сформулировать цель проекта:

Целями проекта являются:

 продукт, который следует произвести;

 услуга, которую следует оказать;

 результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации.

При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ.

S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.

Задачи проекта Сформулируйте не более 5 задач, решение которых позволит достичь цели проекта  

Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту. Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеримости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, то и выполнение задачи не может быть оценено.

Основные целевые группы Для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей проекта)  

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа – это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта.

Команда проекта Необходимо указать состав команды проекта. Перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?  

В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам Конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта. Также в данном разделе следует обосновать способность команды проекта справиться с решением задач, указанных в заявке. Наиболее важно объяснить: кто именно и какие задачи будет выполнять; какой у каждого члена команды имеется практический опыт. Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество, и роль в заявленном проекте, а также компетентность (образование, опыт профессиональной деятельности)

Как правило, указывается 3-7 ключевых членов команды.

География проекта перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект  
Начало реализации  
Окончание реализации  
Конкурентные преимущества проекта В чем новизна проекта? Чем ваш проект (продукт) отличается от конкурентов (аналогов)?  
Количественные показатели указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта  

Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

· адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

· объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

· достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);

· однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики).

Количественные показатели:Все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта, являются количественными. Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объем оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее. Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.

Качественные показатели указать подробно качественные изменения  

В данном разделе описываются конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта. Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении Проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории Проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию Проекта.

ПОМНИТЕ!

Если измерить результат невозможно – это не результат.

Все количественные и качественные результаты должны браться из цели, задач и мероприятий проекта.

Результаты проекта  
Перспективы реализации проекта, масштабируемость Укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, а также планы по реализации проекта после завершения финансирования  
Партнеры проекта и собственный вклад Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта  

(Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую и иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта)

 Партнер/ Собственный вклад

Необходимо указать партнеров (ФИО, наименование организации и т.д.).

 Вид поддержки:

Необходимо указать вид поддержки, которую вам готовы оказать (информационная, консультационная, материальная, финансовая и т.д.).

ПОМНИТЕ!

Партнеры должны знать о том, что они являются партнерами вашего проекта.

Эксперты конкурса также должны об этом знать – для этого существуют письма-поддержки.

Информационное сопровождение проекта Опишите текущее, а также планируемое информационное обеспечение реализации проекта  

 Опишите, какие методы будут использованы для информирования целевых аудиторий, партнеров, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах Проекта. Когда Вы хорошо работаете, Вам есть что рассказать! Если Вы не демонстрируете информационную открытость, возникают вопросы к качеству реализации Проекта. Подготовьте медиа-план, обозначьте способы взаимодействия с целевыми аудиториями, общественностью и СМИ. Даже если проект в силу специфики не подразумевает широкого освещения, нужно максимально эффективно использовать возможные каналы коммуникации с основными группами – объявления, информационные рассылки, группы Проекта в социальных сетях.

Календарный план реализации проекта  

Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках Проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов Проекта. Из плана мероприятий должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие результаты это принесет. Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта.

Механизм заполнения

 Решаемая задача

В этой колонке прописывается задача из пункта «Задачи».

 Метод/мероприятия и его описание

В этой колонке прописывается методы реализации поставленной задачи и его краткое описание.

 Показатели результативности В этой колонке прописывается итог ожидаемых результатов реализации задачи (должны соотноситься к вашими количественными и качественными показателями)

К реализации какого Национального проекта относится ваш проект/идея? Напишите название Национального проекта, его подпрограмму и каким образом реализация Вашего проекта/идеи могут способствовать реализации Национального проекта? Подробнее о Национальных проектах на сайте futurerussia.gov.ru  
Дополнительная информация о проекте (максимальный размер файла 10мб, за раз можно загрузить до 200мб) Презентация, письма-поддержки, рекомендательные письма и др. сертификаты/благодарности и другие материалы, доказывающие профессионализм Вашей команды.

 

 

Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть субсидии в виде гранта)

(пример)

Статья расходов Ед.измерения (шт.) Кол-во единиц Стоимость (ед.), руб Всего
         

 

Рекомендуемые статьи расходов:

 расходы на издательско-полиграфические услуги, в т.ч. изготовление макета, разработка дизайна

 расходы на подарки, сувенирную продукцию

 расходы на проживание и питание

 транспортные расходы (приобретение авиа- и железнодорожных билетов, горюче-смазочных материалов, услуги по перевозке пассажиров)

 расходы на аренду помещения

 расходы на аренду оборудования

 расходы на информационные услуги (размещение информации о проекте в средствах массовой информации)

 расходы на закупку оборудования

 закупка расходных материалов и оплата услуг, необходимых для реализации проекта

 расходы на покупку и/или создание программного обеспечения

 расходы на создание и/или техническую поддержку сайта

 расходы на телефонную связь, мобильную связь, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовые расходы

 расходы на канцелярские принадлежности

 расходы на услуги (например «оказание услуги по проведению мастер-класса»)

 

Общие рекомендации по составлению сметы:

– не «подгоняйте» смету под максимальный размер субсидии;

– смета – это зеркало проекта, формируйте бюджет для достижения реальных целей и проведения конкретных мероприятий;

– включайте в смету только расходы, связанные с проектом;

– не нужно «хитрить» и обозначать в бюджете расходы на текущую, не связанную с проектом, деятельность организации – эксперты это всегда замечают и отражают в своих оценках;

– проверьте обоснованность каждого вида затрат;

– сделайте мониторинг среднерыночной стоимости оборудования/услуг/товаров, которые будут приобретены в рамках проекта, в идеале – запросите у поставщиков прайс-листы; сверьте уровень оплаты услуг задействованных в проекте специалистов по среднерыночным;

– дайте комментарии по каждому виду затрат в смете. Это покажет экспертам, что бюджет детально продуман, а все затраты – обоснованы;

– дополнительные источники финансирования и собственные средства участника, вложенные в проект, говорят о его устойчивости и заинтересованности в его реализации независимо от результатов Конкурса;

– считайте, считайте и снова считайте;

– проверьте смету на предмет арифметических ошибок неоднократно, задействуйте в этом процессе нескольких членов команды. Ошибки в смете минимизируют шансы на победу.

– у любого предмета должен быть указан способ использования «покупка», «аренда» и «оплата услуг»".

– аренда рассчитывается исходя из количества часов/дней и стоимости за 1 час/день.

– изготовление полиграфической продукции - подробно расписать данные по всем материалам (плотность, масштаб, способ нанесения, цветная или ч/б печать и т.д.).

– изготовление … - если это делается самостоятельно, то нужно описать закупку материалов, если оплачивается услуга, то так и нужно написать "оплата услуг по изготовлению".

– транспортные расходы: в случае покупки билетов указывайте покупку билетов, вид транспорта и маршрут; в случае аренды автомобиля/автобуса указывайте «оплата аренды», аренда рассчитывается исходя из количества часов/дней и стоимости за 1 час/день; в случае оплаты бензина указывайте "покупка ГСМ" с указанием количества литров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.