|
|||
Земля – наш дом, природа – наша мать,Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Земля – наш дом, природа – наша мать, Об этом человек не должен забывать!» В «СОШ №15» был проведен экологический марафон «Энергия добра» с цельюформирования экологической культуры подрастающего поколения и решения задачи по воспитанию у подрастающего поколения активной жизненной позиции в решении экологических проблем, привлечению внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды. Одной из образовательных задач является формирование бережного отношения к богатствам природы и навыков культурного общения с ней. Учащиеся с 1 по 11 класс приняли участие в экологических часах, играх, проектах, викторинах, турнирах и т.д. В рекреации начальной школы был оформлен стенд «Это интересно», проводился конкурс рисунков учащихся 1-4 классов «Защитим и сохраним планету» и игра среди учащихся 3-х классов по станциям «Экологическая тропа». В 5 классах проходил конкурс экологических проектов: «Лес просит помощи», «Помоги городу избавиться от мусора». Дети, работая, создавали проекты, где отображали положительное и отрицательное воздействие на нашу планету. И защищали их. Особенно интересно прошел турнир в 6 классах «Знатоки географии». Где ребята, несмотря на раннее время, решали географические задачи, отвечали на блиц-вопросы. Это было захватывающее состязание команд «Экологи» и «Географы». Игра доставила удовольствие обеим командам, но победителем стала команда «Географы». 7 классы на классных часах рассуждали на тему «Человек и окружающая среда». Выступления учащихся были яркими, информативными и артистичными. Заведующая школьной библиотекой Овчинникова Т.А. 9 марта провела библиотечный урок «Экологическое ассорти» для учащихся 5-ых классов. А для учащихся 4-ых классов 10 марта викторину «Наши пернатые друзья». 10 марта учителя 4-ых классов: Лихачева М.И. и Вигерина Н.С. провели экологический урок: «Наша чистая планета». Экологический урок прошёл в форме устного журнала. Страничка журнала начиналась с разнообразных заданий: загадок, задач на логическое мышление и других заданий. Во время экологического урока учащиеся смогли проследить взаимосвязь всего живого на Земле и убедиться в том, что природа очень разумна и ничего лишнего не создала и что надо бережно относиться и сохранять всё живое на Земле. 11 марта в 8А классе классным руководителем Скобелкиной Е.Н. был проведён урок по теме «Берегите, Землю, берегите!». На уроке Елена Николаевна рассказала об экологическом состоянии Земли, в презентации, подготовленной учителем были показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время урока Елена Николаевна совместно с учениками 8А класса обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира. Классные руководители 3-их классов 15-16 марта (по графику классных часов): провели экологический классный час «Экологические проблемы родного края». С 15 по 19 марта работало экологическое кафе в кабинете №17, где ребята 8-9 классов рассказывали о пользе различных сортов чая и угощали медом. Классный руководитель 8 Б класса Хворостянова Т.И. 17 марта провела экологический час на тему: «Природа не прощает ошибок». Данное мероприятие проходило в форме беседы, что позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности. В ходе экологического часа ребята познакомились с некоторыми основными законами природы. Татьяна Ивановна во время занятия поставила проблемную ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых ученики смогли успешно разобраться. Проблема интересной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. С 15 по 19 марта библиотекарем школы Овчинниковой Т.А. была организована выставка литературы на экологическую и природоохранную тему. Оформлены стенды со сменной информацией: «Редкие растения», «Вредители леса, поля и сада», «Обитатели водоемов». Таким образом, разнообразная экологическая деятельность школьников является важным условием изучения природных сообществ и их компонентов. А экологический марафон показал, что наши дети не равнодушны к судьбе всего живого на планете, а значит, ниточка жизни не оборвётся.
|
|||
|