Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Наука. Тема: Образование



Тема: Наука

1. НАУКА — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

2. Особенности научного познания?

1) Стремление к объективности (т. е. к изучению мира таким, каким он есть вне и независимо от человека).

2) стремление к получению таких данных, которые можно будет применить не только в настоящем, но и в будущем.

3. Уровни научного познания?

1) Эмпирический уровень.

2) Теоретический уровень.

4. Эмпирическое познание — направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента.

5. Теоретическое познание — связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание объективной реальности посредством этого аппарата в ее существенных связях и закономерностях.

6. Методы научного познания?

1) НАБЛЮДЕНИЕ

2) ЭКСПЕРИМЕНТ (В отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, а также подвергнуть его специальным воздействиям.)

3) МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

4) НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

7. Научное моделирование — это выдвижение учёным гипотез.

8. Гипотеза — предположение, догадка.

9. Научная революция — это периодические коренные изменения в системе научных знаний..

10. Научный закон — правило, определяющее условия, при которых некое явление воспроизводится регулярно и предсказуемым образом.

11. Научная картина мира — это научные представления об устройстве мира, о месте и роли человека в нём.

 

Тема: Образование

1. ОБРАЗОВАНИЕ — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

2. САМООБРАЗОВАНИЕ — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в к.-л. области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — это капитал, воплощённый в людях в форме их образования, квалификации, знаний, опыта.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ — это знания, опыт в той или иной области деятельности.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это круг связанных с профессией проблем, в которых индивид обладает познаниями, жизненным и учебным опытом, достаточным для решения практических и теоретических задач.

6. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это образование, происходящее в течение всей жизни человека.

7. Функции непрерывного образования?

1) Компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании).

2) Адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации).

3) Развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста).

8. МОДЕРНИЗАЦИЯ — обновление.

9. Тенденции развития образования в совр. обществе?

1) ГУМАНИЗАЦИЯ (направленность образование на развитие и учёт интересов и потребностей личности).

2) ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ (повышения значения и удельного веса в учебных программах предметов гуманитарной направленности (история, искусство, литература, иностранные языки).

3) ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (преодоление образованием национальных границ; международные образовательные обмены и программы).

4) КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ (использование в учебном процессе современных компьютерных технологий и оборудования).

5) Осознание идеи НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.