|
|||
Тема: Наука. Тема: ОбразованиеТема: Наука 1. НАУКА — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. 2. Особенности научного познания? 1) Стремление к объективности (т. е. к изучению мира таким, каким он есть вне и независимо от человека). 2) стремление к получению таких данных, которые можно будет применить не только в настоящем, но и в будущем. 3. Уровни научного познания? 1) Эмпирический уровень. 2) Теоретический уровень. 4. Эмпирическое познание — направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента. 5. Теоретическое познание — связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание объективной реальности посредством этого аппарата в ее существенных связях и закономерностях. 6. Методы научного познания? 1) НАБЛЮДЕНИЕ 2) ЭКСПЕРИМЕНТ (В отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, а также подвергнуть его специальным воздействиям.) 3) МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 4) НАУЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 7. Научное моделирование — это выдвижение учёным гипотез. 8. Гипотеза — предположение, догадка. 9. Научная революция — это периодические коренные изменения в системе научных знаний.. 10. Научный закон — правило, определяющее условия, при которых некое явление воспроизводится регулярно и предсказуемым образом. 11. Научная картина мира — это научные представления об устройстве мира, о месте и роли человека в нём.
Тема: Образование 1. ОБРАЗОВАНИЕ — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. 2. САМООБРАЗОВАНИЕ — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в к.-л. области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. 3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — это капитал, воплощённый в людях в форме их образования, квалификации, знаний, опыта. 4. КОМПЕТЕНЦИЯ — это знания, опыт в той или иной области деятельности. 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это круг связанных с профессией проблем, в которых индивид обладает познаниями, жизненным и учебным опытом, достаточным для решения практических и теоретических задач. 6. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это образование, происходящее в течение всей жизни человека. 7. Функции непрерывного образования? 1) Компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании). 2) Адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации). 3) Развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста). 8. МОДЕРНИЗАЦИЯ — обновление. 9. Тенденции развития образования в совр. обществе? 1) ГУМАНИЗАЦИЯ (направленность образование на развитие и учёт интересов и потребностей личности). 2) ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ (повышения значения и удельного веса в учебных программах предметов гуманитарной направленности (история, искусство, литература, иностранные языки). 3) ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (преодоление образованием национальных границ; международные образовательные обмены и программы). 4) КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ (использование в учебном процессе современных компьютерных технологий и оборудования). 5) Осознание идеи НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
|
|||
|