Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сфера духовной культуры»  8 класс



 «Сфера духовной культуры»  8 класс

Вариант 5

При выполнении задания с кратким ответом 21-25 запишите ответ так, как указано в тексте задания

21. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «ис­кус­ство» и «наука» и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка о мире и своем месте в нем;

2) не за­ви­сит от мне­ния кон­крет­но­го че­ло­ве­ка;

3) вы­ра­жа­ет точку зре­ния кон­крет­но­го че­ло­ве­ка;

4) яв­ля­ет­ся ча­стью ду­хов­ной жизни че­ло­ве­ка.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

       
       

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ ОБ­ЛА­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ
A) вера в по­ту­сто­рон­ний мир 1) ре­ли­гия
Б) плю­ра­лизм мне­ний 2) ис­кус­ство
В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла  
Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г
       
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы(таблицы) и выполните задания 23-24

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

23. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успе­ха, оста­ет­ся не­из­мен­ным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное об­ра­зо­ва­ние, сде­ла­ли успеш­ную ка­рье­ру.

3) Ко­ли­че­ство тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое зна­че­ние, за по­след­ние три года со­кра­ти­лось.

4) Мно­гие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, имели низ­кую успе­ва­е­мость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей ка­рье­ры, устой­чи­во со­кра­ща­лось.

24. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Сред­няя школа нуж­да­ет­ся в даль­ней­шей мо­дер­ни­за­ции для по­вы­ше­ния ка­че­ства под­го­тов­ки всех уче­ни­ков.

2) Школь­ная под­го­тов­ка, в гла­зах боль­шин­ства рос­си­ян, более зна­чи­ма для че­ло­ве­ка, чем даль­ней­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние.

3) Под вли­я­ни­ем по­явив­ших­ся в по­след­ние годы те­ле­филь­мов, от­ри­ца­тель­но изоб­ра­жа­ю­щих школь­ные будни, зна­чи­мость школь­но­го об­ра­зо­ва­ния сни­зи­лась.

4) В об­ще­стве рас­тет по­ни­ма­ние роли и зна­че­ния школь­но­го об­ра­зо­ва­ния для бу­ду­ще­го про­фес­си­о­наль­но­го роста.

5) Школь­ное об­ра­зо­ва­ние в со­зна­нии рос­си­ян устой­чи­во от­но­сит­ся к важ­но­му со­ци­аль­но­му лифту.

25. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 (А)Мария окон­чи­ла ин­сти­тут и ра­бо­та­ет бух­гал­те­ром. (Б)Она много вре­ме­ни тра­тит на чте­ние про­фес­си­о­наль­ной ли­те­ра­ту­ры, осво­е­ние новых ком­пью­тер­ных про­грамм и от­сле­жи­ва­ет из­ме­не­ния в за­ко­но­да­тель­стве. (В)Она пра­виль­но по­сту­па­ет: ра­бот­ни­ку не­об­хо­ди­мо за­ни­мать­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем, чтобы быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным в про­фес­си­о­наль­ной сфере.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части 26-31используйте отдельный лист. Используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2 Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите текст и выполните задания 26—31

Мы всту­па­ем в век, в ко­то­ром образование, знания, про­фес­си­о­наль­ные навыки будут иг­рать определяющую роль в судь­бе человека. Без знаний, кста­ти сказать, всё усложняющихся, про­сто нельзя будет работать, при­но­сить пользу… Че­ло­век будет вно­сить новые идеи, ду­мать над тем, над чем не смо­жет ду­мать машина. А для этого всё боль­ше нужна будет общая ин­тел­ли­гент­ность человека, его спо­соб­ность со­зда­вать новое и, конечно, нрав­ствен­ная ответственность, ко­то­рую никак не смо­жет нести машина… на че­ло­ве­ка ляжет тя­же­лей­шая и слож­ней­шая задача быть че­ло­ве­ком не просто, а че­ло­ве­ком науки, человеком, нрав­ствен­но от­ве­ча­ю­щим за всё, что про­ис­хо­дит в век машин и роботов. Общее об­ра­зо­ва­ние может со­здать человека будущего, че­ло­ве­ка творческого, со­зи­да­те­ля всего но­во­го и нрав­ствен­но отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сей­час нужно мо­ло­до­му человеку с са­мо­го малого возраста. Учить­ся нужно всегда. До конца жизни не толь­ко учили, но и учи­лись все круп­ней­шие ученые. Пе­ре­ста­нешь учить­ся — не смо­жешь и учить. Ибо зна­ния всё рас­тут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое бла­го­при­ят­ное время для уче­ния — молодость. Имен­но в молодости, в детстве, в отрочестве, в юно­сти ум че­ло­ве­ка наиболее восприимчив.

Умейте не те­рять времени на пустяки, на «отдых», ко­то­рый иногда утом­ля­ет больше, чем самая тяжёлая работа, не за­пол­няй­те свой свет­лый разум мут­ны­ми потоками глу­пой и бес­цель­ной «информации». Бе­ре­ги­те себя для учения, для при­об­ре­те­ния знаний и навыков, ко­то­рые только в мо­ло­до­сти вы осво­и­те легко и быстро.

И вот тут я слышу тяж­кий вздох мо­ло­до­го человека: какую же скуч­ную жизнь вы пред­ла­га­е­те нашей молодёжи! Толь­ко учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. При­об­ре­те­ние навыков и зна­ний — это тот же спорт. Уче­ние тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо лю­бить учиться и формы от­ды­ха и раз­вле­че­ний вы­би­рать умные, спо­соб­ные также чему-то научить, раз­вить в нас какие-то способности, ко­то­рые понадобятся в жизни… Учитесь лю­бить учиться!

(Д. С. Лихачёв)

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

27. Какой, по мне­нию ав­то­ра, будет роль че­ло­ве­ка в про­из­вод­стве в XXI в.? Ука­жи­те любые два ка­че­ства, ко­то­рые, по мне­нию ав­то­ра, будут не­об­хо­ди­мы че­ло­ве­ку.

28. По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, мо­ло­до­му че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо учить­ся с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те две при­чи­ны.

29. Какие формы от­ды­ха автор ре­ко­мен­ду­ет мо­ло­дым? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких форм; в каж­дом слу­чае по­ка­жи­те, какие ка­че­ства раз­ви­ва­ет дан­ная форма.

30.Автор пишет о нрав­ствен­ной от­вет­ствен­но­сти че­ло­ве­ка за «всё, что про­ис­хо­дит в век машин и ро­бо­тов». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, дайте два объ­яс­не­ния этой мысли.

31.Автор по­ла­га­ет, что «учить­ся нужно все­гда». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объ­яс­не­ни­я­ми) не­об­хо­ди­мость не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.