Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Религия. Образование.



3. Религия

Религия – это совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;

Ядром религии является вера.

                                                                 Религия

Родоплеменные Национальные Мировые
Анимизм Фетишизм Тотемизм Магия Иудаизм; Конфуцианство; Синтоизм; Буддизм; Христианство; Ислам;

Свобода совести – это право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (т. е. быть атеистом)

 

Функции религии:

  • мировоззренческая (обеспечивает целеполагание и смыслополагание);
  • регулятивная(упорядочивает определенным образом помыс­лы, стремления людей, их деятельность);
  • терапевтическая (снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение);
  • культуротранслирующая (Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществля­ет передачу накопленного наследия от поколе­ния к поколению);
  • коммуникативная
  • интегрирующая (Объединяет индивидов, группы, если ими при­знается более или менее единое, общее вероис­поведание).

4. Образование.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)

Образование

Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Функции образования

Профессионально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации; Переподготовка и повышение квалификации кадров; Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная Социализация и воспитание личности; Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно-гуманистическая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико-идеологическая Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Принципы образования:

Ø гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам.

Ø гуманитаризация - усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;

Ø интернационализацияобразования

Ø компьютеризация (использование новых современных технологий обучения).

Ø демократизация образования: образование стало доступным для широких слоёв населения.

Ø тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей.

Ø непрерывность, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.

5. Наука

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Функции современной науки

Культурно-мировоззренческая Определяет мировоззрение, которое превращает в составную часть культуры
Непосредственная производительная сила общества Наука – это мощный катализатор процесса непрерывного совершенствования производства
Прогностическая Прогнозирование
Социальная Социальные прогнозирование, управление и развитие

По направленности и по непосредственному отношению к практике:

Фундаментальные науки Прикладные науки
Изучают «в чистом виде» законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления Служат для непосредственного применения результатов фундаментальных наук, для решения познавательных, производственных и социально-практических задач

Исторически наука возникла из практики и развивается на её основе.

Главный двигатель развития науки – общественные потребности, и прежде всего потребности материального производства.

6. Мораль

Категории (общие понятия) морали: добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность.

Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Функции морали:

оценочная - рассмотрение поступков в координатах добра и зла (как хороших, плохих, нравственных или безнравственных);

регулятивная — установление норм, принципов, правил поведения;

контролирующая - контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека;

интегрирующая - поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека;

воспитательная — формирование добродетелей и способностей правильного и обоснованного морального выбора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.