|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Религия. Образование. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Религия Религия – это совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; Ядром религии является вера.
Свобода совести – это право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (т. е. быть атеистом)
Функции религии:
4. Образование. Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)
Принципы образования: Ø гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Ø гуманитаризация - усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин; Ø интернационализацияобразования Ø компьютеризация (использование новых современных технологий обучения). Ø демократизация образования: образование стало доступным для широких слоёв населения. Ø тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей. Ø непрерывность, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
5. Наука Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
По направленности и по непосредственному отношению к практике:
Исторически наука возникла из практики и развивается на её основе. Главный двигатель развития науки – общественные потребности, и прежде всего потребности материального производства. 6. Мораль
Категории (общие понятия) морали: добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
Функции морали: оценочная - рассмотрение поступков в координатах добра и зла (как хороших, плохих, нравственных или безнравственных); регулятивная — установление норм, принципов, правил поведения; контролирующая - контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека; интегрирующая - поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека; воспитательная — формирование добродетелей и способностей правильного и обоснованного морального выбора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|