|
||||||||
Домашнее задание № 2 по теме «Камиль Сен-Санс. Зоологическая фантазия «Карнавал животных»», пьесы «В доме у слона», «Птичник»Домашнее задание № 2 по теме «Камиль Сен-Санс. Зоологическая фантазия «Карнавал животных»», пьесы «В доме у слона», «Птичник» Задание 1: · послушай аудиоурок части 1-3, · послушай пьесы: Диск 4, №4 «В доме у слона», № 5 «Птичник» · По образцу заполни строки таблицы, которая находится в рабочей тетради: Урок 24 – 26. Перенеси значки в свою тетрадь. Поскольку регистр и тембр имеют большое значение для воплощения музыкальных образов слона и поющих птиц, то в этой ячейке мы ставим «!» Задание 2:устное задание, вопросы для самоконтроля Чтобы ответить на вопросы, нужно внимательно послушать аудиозапись урока, пользоваться заполненной таблицей и посмотреть нотные примеры. Вопросы для самоконтроля:Пьеса «В доме у слона» 1. Какой инструмент солирует в пьесе, а какой ему аккомпанирует? 2. Какие самые главные музыкальные средства создают образ слона? Ответ в таблице. 3. Почему мы сделали вывод, что композитор изображает танцующего слона? Ответ в аудиоуроке и в нотах. Посмотри нотный пример, в нем отмечены особенности, которые отражают музыкальный образ танцующего слона: басовый ключ, размер 3/8, ритмические фигуры из восьмых и шестнадцатых.
4. Пользуясь таблицей, назови какой лад в пьесе, размер, длительности, регистр. 5. Запомни имя и фамилию композитора, название произведения. 6. К какой группе инструментов относится контрабас, вспомни, как он выглядит. 7. Почему мы выделили как главный элемент – регистр? 8. Вопрос повышенной трудности, для «знатоков»: В чем заключается шутка композитора? Вопросы для самоконтроля:Пьеса «Птичник» 1. Какие инструменты участвуют в исполнении этой пьесы? Ответ в аудиоуроке 2. Какие инструменты солируют, а какие аккомпанируют? 3. Вспомни внешний вид инструментов, к какой группе относятся флейта, фортепиано? 4. Чтобы изобразить голоса птиц, какие композитор использует средства выразительности? Смотри таблицу 5. Какой регистр позволяет передать в музыке птичье пение? Посмотри нотный пример. Обрати внимание, что в тексте очень высокие ноты (с добавочными линейками), сложный ритм и постоянно меняющийся рисунок в мелодии. Это потому, что изображается разнообразное птичье пение. Группы тридцать вторых обведены, посмотри, как выглядят эти длительности. Высокий регистр обозначается скрипичным ключом.
Послушай записи птичьего пения в природе (прикрепленные файлы
|
||||||||
|